Оглавление
110

 

месяца (цикла) – 3 дня. Максимальная – 10 дней. Время между двумя месячными (состояние чистоты) называется «Тухр» и составляет не менее 15 дней.

2) «Нифас»:– Послеродовое кровотечение. Минимальное время такого кровотечения не определено. Случается, что после родов кровотечение отсутствует или бывает очень мало. Такие женщины сразу могут, совершив омовение, читать намаз и исполнять другие поклонения. Максимальное время Нифас – 40 дней. При рождении двойни, отсчет времени ведется от рождения первого ребенка.

3) «Истихаза»: - Кровотечение, вызванное болезненным состоянием, и которое не является ни менструальным, ни послеродовым кровотечением. Кровь Истихаза не мешает исполнению молитвы, отправлению поста и исполнения других видов поклонений. Также не является препятствием и для половой близости с мужем. Для всего этого необходимо лишь совершить предварительное омовение. Кровь эта не служит препятствием для исполнения поклонений и приравнивается к  кровотечению из носа (без порезов). Но ввиду того, что кровотечение вызвано болезнью органов, необходимо обратиться к врачу.

В такие дни женщина действует так же, как и люди, которые не могут на время исполнения одной молитвы унять кровотечение из носа и другие выделения, нарушающие омовение. На период выделения крови Истихаза, женщина становится обладателем «Извинительного Состояния» и исполняет поклонения также как и они. (См. выше).

По мазхабу Ханафи к крови Истихаза причисляется кровотечение, продолжающееся менее трех суток. Таким кровотечением является и кровотечение, продолжающееся более 10-ти дней у женщин в состояние Хайыз. Или послеродовое кровотечение, которое продолжается более 40 дней. Сюда же относится кровотечение у девочек, которым менее 9-ти (девяти) лет, и у женщин в возрасте более 55-ти лет.

Какой бы ни была продолжительность привычного срока “Хайыз” (менструального периода), отсутствие крови в какой-либо из этих дней не освобождает женщину от состояния “Хайыз”. Например: если, при минимальном сроке в 3 дня, во 2-ой день не будет кровотечения, то этот день все равно  считается “Хайыз”- то есть срок кровотечения остается 3-х дневным. Признак окончания кровотечения может быть только один, - выделения должны быть белого цвета. Несмотря на то, что кровь красного цвета, выделения могут быть и серого, и зеленого, и желтого, и др. цветов.

У некоторых женщин сроки кровотечений бывают разными. Например, в одном месяце кровь идет 6 дней, в другом 5 дней. В таких случаях после 5-го дня совершается омовение и можно читать намаз, соблюдать пост. Но, из предосторожности, лучше отказаться от половой близости, пропустив еще и шестой день.

У других женщин эти сроки постоянны. К примеру, кровотечения ежемесячно продолжаются 6, 7 или 9 дней. Постоянство этого срока определяется один раз. Например, если первое кровотечение у девочки продолжалось 7 дней, а потом прекратилось, то и продолжительность времени Хайыз для нее определяется как семидневный. Но бывают случаи, когда продолжительность кровотечений меняется. Новая постоянная продолжительность кровотечений определяется в следующем случае: Например, если у женщины ежемесячно кровотечения происходили в течении 6-ти дней, а в очередной раз 2 месяца подряд были по 8 дней, то отныне ее постоянная продолжительность времени "Хайыз" исчисляется в 8 дней.[1]

Запрещенные действия в состоянии Хайыз и Нифас:

1)Чтение молитвы. Женщины, находящиеся в состоянии "Хайыз" и «Нифас», намаз не читают и впоследствии не восстанавливают.[2] В таких случаях не делаются и никакие другие земные поклоны. При желании, вместо намаза можно читать зикр: АстагфируЛлах…, СубханаЛлах…, АльхамдулильЛях…

2)Отправление поста. Пост, пропущенный в месяц Рамадан из-за состояния "Хайыз" или


[1]Более подробно о правилах совершения женщинами поклонений в менструальные, болезненные и послеродовые периоды, см. в 10-ой части сборника «Мухтасар Ильмихал» Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози, в разделе – 2: "Ахвалю-н-Ниса",  где рассмотрены более 50-ти основных особенностей!

[2]«Женщина, в состоянии Хайыз, не может исполнять молитву». [Бухари, Муслим, Абу Дауд].

110