Оглавление
115

Сказано в Благородном Коране:

«…Пoиcтинe, мoлитвa для вepyющиx - пpeдпиcaннoe в oпpeдeлeннoe вpeмя»(4: 103). В этих словах заключен намек о пяти определенных промежутках времени для молитв. И еще:

«Bыcтaивaй мoлитвy в oбoиx кoнцax дня(утреннюю и Предвечернюю)и в (близкиx) чacax нoчи (вечернюю и ночную). Пoиcтинe, дoбpыe дeяния yдaляют дypныe!…» (11: 114).

И еще: «Bыпoлняeм мoлитвy пpи cклoнeнии coлнцa к мpaкy нoчи, a Kopaн - нa зape. Пoиcтинe, Kopaн нa зape имeeт cвидeтeлeй!» (17: 78).

И еще: «Tepпи жe, чтo oни гoвopят, и пpocлaвляй xвaлoй Гocпoдa дo вocxoдa coлнцa и дo зaxoдa, и вo вpeмeнa нoчи пpocлaвляй Eгo и cpeди дня, - мoжeт быть, ты бyдeшь дoвoлeн» (20: 130).

Как видно из аятов, в них не указаны границы промежутков времени между молитвами. Они раскрыты в сообщениях Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

В некоторых случаях, когда архангел Джебраил (мир ему) был имамом в молитве, он разъяснял Пророку (мир ему и благословение Аллаха), как она исполняется и когда. В других случаях Пророк сам указывал Сподвижникам время молитвы. Сказано в хадисах:

"Время вечерней молитвы начинается с закатом и продолжается до начала исчезновения красноты (на западном горизонте)".[Ахмад б. Ханбал; Муслим]. И еще:

"Если моя община будет исполнять вечернюю молитву до появления звезд, то это будет правильным определением промежутка времени".[Ахмад б. Ханбал].

НепозволительноеВремя, для исполнения молитв:

Время исполнения каждой из Пяти Обязательных (Фард) Молитв определено Шариатом. В течение суток есть три отрезка времени, когда исполнение молитв Непозволительно:

1)При Восходе Солнца: Непозволительно исполнять какие бы то ни было молитвы, в течение 50-ти минут от начала восхода.

2)Перед Достижением Солнца Зенита (высшей точки небесной сферы): Непозволительно исполнять молитвы в течение 20-ти минут перед началом времени Полуденной Молитвы.

3)При Закате Солнца: Непозволительно исполнять любую дополнительную молитву с момента, когда Солнце начинает бледнеть перед закатом и до полного заката (около 40 минут), кроме Предвечерней Молитвы этого дня. Разумеется, что Предвечернюю Молитву Весьма Нежелательно Откладывать до этого времени. У богобоязненных мусульман это случается только по уважительной причине.[1]

Весьма Нежелательное Время для исполнения молитв:

В указанных ниже случаях, является Нежелательным исполнение всех молитв, за исключением Заупокойной Молитвы, и восстановления пропущенной  Обязательной Молитвы.

1) От начала времени Утренней Молитвы (Фаджр-и Садык) и до прочтения Утреннего Фарда, нежелательно исполнять какие-либо дополнительные молитвы кроме Утренней Сунны.

2) После исполнения Утреннего Фарда до восхода солнца.

3) До захода солнца после Предвечерней Молитвы.[2]

4) До исполнения Фарда Вечерней Молитвы, в отведенное для нее время.

5) После восхода Солнца и до Праздничной Молитвы.

6) Дома и в Мечети перед Праздничной Молитвой в праздничные дни, и в Мечети, после Праздничной Молитвы.

7) Между двумя Совмещенными Молитвами при посещении Арафата и Муздалифы.

8) После Призыва (Икамат) на Совместную Молитву в любое время. Но Утреннюю Сунну  можно исполнять и после Икамат, если нет опасности пропуска Утреннего Фарда.


[1]Запреты молитв в эти три времени опираются на хадис от Амра б. Аса, приведенный у Муслима, Абу Дауда и Насаи. Смысл этого хадиса в том, что в первом случае Солнце восходит между двумя рогами шайтана; во втором – при нахождении Солнца в Зените, - зажигается огонь Ада и открываются его врата; в третьем случае – при закате, Солнце заходит за горизонт между двумя рогами шайтана.

[2]Известно, что молитва перед заходом весьма нежелательна и благочестивый мусульманин старается не допускать этого. В хадисе от хазрата Анаса говорится: «Молитва в подобное время, - это молитва лицемеров. Обычно лицемер садится и ждет заката. Как только солнце окажется между двумя рогами шайтана, он вскакивает и в спешке исполняет четыре ракаата молитвы «Аср», почти не поминая Аллаха». [ Бухари, Ибн-и Маджа].

115