Оглавление
116

 

9) С момента появления имама на Минбаре для возглашения Хутбы, и до окончания Пятничной Молитвы.

10)  Когда времени достаточно лишь на исполнение Обязательной Молитвы (Фард).

11) Когда уже приготовлена пища, запах которой возбуждает аппетит, а времени для исполнения молитвы достаточно.

12) Когда возникла необходимость отправления естественной надобности.

6-оеПредварительное Условие: Намерение (Нийат)

Перед молитвой необходимо принять намерение в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и помнить название этой молитвы. Намерение необходимо принять душой и сердцем. Не считается действительным (сахих) намерение, произнесенное вслух, но не прочувствованное в душе.

Один из выдающихся ученых Ислама, Имам Раббани писал в своей книге посланий  «Мактубат»:[i]«Произносить намерение можно, но многие при этом забывают перед молитвой принять намерение в душе. Отсюда возникает большая опасность нарушения Обязательного Предписания (Фарда), и молитва может быть не принята. Поэтому, намерение необходимо принимать не словом, а, прежде всего, сердцем (в душе)».

При принятии Намерения перед молитвой необходимо учитывать следующие особенности:

а) Перед чтением Обязательных молитв (Фард) и молитв, относящихся к разряду Близких к Обязательным – "Ваджиб" (это молитвы «Витр» и Праздничные Молитвы), намерение нужно конкретизировать. Например: «Принимаю намерение прочитать Утреннюю молитву, или Пятничную молитву».

б) Перед исполнением дополнительных молитв (сунны или навафиль) достаточно принять Намерение просто "Исполнить молитву", не уточняя при этом, какого времени сунна исполняется.

в) Перед исполнением молитв из разряда "Ваджиб", достаточно пропустить через сердце намерение исполнить молитву «Витр» или Праздничную молитву.

г) Восстанавливая пропущенную молитву, следует уточнить (в намерении) – какую именно молитву (первую пропущенную такую-то молитву…; или, - последнюю пропущенную…) .

д) При совместной молитве надо Намереваться сердцем "Следую Имаму". Это Обязательно. Когда же человек сам становится имамом в молитве, то Намереваться быть имамом – Желательно.

е) При следовании имаму, лучше принять Намерение сердцем (в душе) после того, как имам произнес Вступительный Такбир. Дозволено и перед этим, но после Такбира имама, - лучше.

ж) И перед Самостоятельной, и перед Совместной молитвой необходимо принимать Намерение до произнесения Вступительного Такбира (Такбирату-ль-Ихрам).

Глава 5. Подробнее об Обязательных Условиях при Исполнении Молитвы (Рукны)

Укрепление Рукнов(Та’дилю-ль-Аркан)

Весьма важным при исполнении Рукнов (Фардов) молитвы является соблюдение "Та’дилю-ль-Аркан", что означает фиксирование всех частей тела в каждом Рукне до полного успокоения. Некоторые ученые говорят, что соблюдение этого условия - "Ваджиб". Следовательно, при нарушении его необходимо после окончания молитвы совершить два дополнительных земных поклона из-за ошибки (Суджуд-ус-Сахв). По иджтихаду других ученых (к примеру, по мазхабу Шафии), соблюдение "Та’дилю-ль-Аркан" является Фардом, что обязывает при его нарушении возобновить молитву с самого начала.

1. Первый Фардпри исполнении молитвы- Вступительный такбир (Такбирату-ль-Ихрам)

Особенности, которые необходимо учитывать при вступлении к молитве:

а) Вступление к молитве возможно только словами, указывающими величие ВсевышнегоАллаха. При вступлении к молитве со словами "Аллаху Акбар", слово "Акбар" здесь предпочтительнее остальных и добавление именно этого слова является предписанием близким к обязательному, - то есть из разряда "Ваджиб". Никакие дуа (мольба), даже если в них упоминается имя Всевышнего Создателя - "Аллах", не могут заменить Вступительный


[i]"Мактубат" – Книга Имама Раббани (Aхмад б. Абд-уль-Ахад б. Зайн-аль-Абидин аль-Фаруки ас-Сарханди; 971-1034/1563-1624, да будет милостив к нему Аллах). 

116