Оглавление
118

 

Некоторые особенности Кыраата

а) Чтение Корана в молитве производить при помощи языка. К примеру, нельзя мысленно читать из Корана и при этом просто шевелить губами.

б) Читать надо так, чтобы читающий как минимум слышал самого себя, но не мешал бы другим. Вслух (при желании) читаются вечерняя, ночная и утренняяобязательные молитвы. При совместной молитве вслух читает только имам, и это положение является «ваджиб».

в)Кыраат является Обязательным предписанием во всех ракаатах молитвы Витр, в обоих ракаатах обязательной утренней молитвы и в первых двух ракаатах остальных Обязательных и дополнительных молитв. Кыраатв третьем и четвертом ракаатах обязательных молитв является Сунной(в этих ракаатах по сунне читается только Фатиха).Минимальный Кыраат в одном ракаате составляет три коротких аята, или один длинный аят размером не менее трех коротких аятов.

г) Не дозволяется читать аяты Корана на другом языке в виде перевода, так как Коран является отражением слов Всевышнего Аллаха. На другом языке могут читать лишь люди, вновь принявшие Ислам, пока не выучат несколько аятов.

О продолжительности чтения Корана в молитве по 4-м мазхабам.

Относительно продолжительности чтения из Корана в молитве, среди муджтахидов существуют разные взгляды, опирающиеся на разные сообщения. Единодушны они лишь в том, что все рекомендуют читать на Утренней и Полуденной молитве суры более Длинные (Тивал-ы муфассал), чем в других молитвах. Необходимым условием более продолжительного чтения Корана на этих молитвах, является небольшое количество присутствующих, которые готовы к такой продолжительности молитвы.

По мазхабам Ханафи, Малики и Шафии подобная же рекомендация  относится и к Полуденной молитве (Саляту-з-Зухр). Благость рекомендуемой продолжительности объясняется тем, что при более продолжительном чтении Корана в утренних и полуденных молитвах на совместную молитву могут успеть большее количество людей, проснувшихся после ночного или полуденного сна.

Размеры сурв соответствии с сунной, подразделяются на три категории:

а) Суры Длинные (Тивал-ы муфассал).     

б) Суры Средней длины (Эвсат-ы муфассал).

в) Суры Короткие (Кысар-ы муфассал).

В молитвах Предвечерней (Саляту-ль-Аср) и Ночной (Саляту-ль-Иша’а) рекомендуется читать суры Средней длины (Эвсат-ы муфассал). Эти рекомендации объясняются тем, что в середине дня люди заняты работой, а перед ночной молитвой продолжительное чтение затруднено усталостью и желанием сна.

В Вечерней молитве (Саляту-ль-Магриб) рекомендуется читать Короткие суры (Кысар-ы муфассал), так как промежуток времени, отведенный для Вечерней молитвы порою слишком короток.

По мазхабу Ханафи «Длинными» сурами (Тивал-ы муфассал) считаются все суры, расположенные  между сурой 49 «Худжурат» и сурой 85 «Бурудж».[1] К сурам «Средней» величины (Эвсат-ы муфассал) причислены следующие за ними суры: от суры 86 «Тарик», до суры 98 «Бэййина». К «Коротким» (Кысар-ы муфассал) сурам, - все суры от 99-ой до 114-ой.[2]


[1]Хадис передан Абу Давудом от Мусы б. Али, которой передал это сообщение от матери правоверных Айшы, да будет доволен ею Аллах.

[2]По мазхабу Малики «Длинными» сурами считаются все суры, начиная от 49-ой суры «Худжурат» и кончая сурой 79 - «Назиат». К сурам «Средней» величины причислены следующие за ними суры: от суры 80 «Абэсэ», до суры 92 «Вэллейли». И к «Коротким» сурам, - все суры от 93-й до 114-й.

По мазхабу Шафии «Длинными» сурами считаются все суры, расположенные  между сурой 49 «Худжурат» и сурой 78 «Нэбэ». К сурам «Средней» величины причислены следующие за ними суры: от суры 78 «Нэбэ», до суры 93 «Духа». И к «Коротким» сурам, - все суры от 94-ой до 114-ой. (Хадис передан всеми Имамами, кроме Тирмизи и Абу Давуда).

По мазхабу Ханбали «Длинными» сурами считаются суры, начинающиеся от суры 50 «Каф», а по другому мнению от суры 49 - «Худжурат».

118