Оглавление
119

 

О пределах слышимости при чтении Корана «Вслух» или «Тихо» по 4-м мазхабам.

По мазхабу Ханафи: При чтении «Вслух», голос должен быть слышен как минимум всему первому ряду джамаата, а не только тем, кто стоит рядом.

Чтение в молитве квалифицируется «Тихо» (про себя) тогда, когда шепот слышит лишь сам читающий, или могут слышать стоящие рядом (один - два человека).[1]

4. Четвертый Фард Молитвы: Поясной поклон - "Руку’у"

После прочтения (стоя) некоторой части из Священного Корана, молящийся, с произнесением такбира, наклоняется в поясе, обхватывает пальцами рук колени и выравнивает спину и голову параллельно земле. Женщины наклоняются меньше, а пальцы просто кладут на колени, не обхватывая их. В отсутствии уважительных причин, молитва без Руку’у не действительна.

Некоторые особенности Руку’у:

а) Не будет действительным Руку’у, если спина не окажется в горизонтальном положении или близко к этому.

б) Нельзя после поясного наклона сразу же подниматься. Необходимо зафиксировать тело в горизонтальном положении на время троекратного произнесения «Субхана Рабби-аль-Азыйм» или хотя бы «СубханаЛлах».

в) При совместной молитве не подниматься с положения Руку’у раньше имама, иначе молитва не будет действительной. Если же случилось так, что молящийся выпрямился раньше имама, ему надо сразу же вернуться в положение Руку’у, и затем выпрямиться уже после имама.

г) Если опоздавший к совместной молитве застанет имама в состоянии Руку’у, то для следования имаму, достаточно стоя произнести один Такбир и идти на Руку’у. То есть, нет необходимости произносить Вступительный Такбир в отдельности от Такбира перед Руку’у. Достаточно одного Вступительного Такбира.

д) Те, кто читает молитву сидя на полу(больные, немощные), для совершения Руку’у наклоняются в сторонуколен, а для Суджуда - наклоняются еще ниже, насколько возможно.

5. Пятый ФардМолитвы: Земной поклон – "Суджуд".

Для совершения этого рукна молитвы, необходимо выпрямиться после Руку’у и, произнеся такбир, совершить земной поклон.В каждом ракаате молитвы совершается подряд два Суджуда.Необходимо при этом учитывать следующие особенности:

а) Если ничто не препятствует совершению Суджуда, то вначале опускаютна пол колени[2], затем ладони, и затем необходимо прижаться кземлеили молитвенномуковрикуносоми лбом (в этом положении и нос, и лоб, должны прочувствовать твердость земли).

б) Весьма нежелательно (макрух) касаться пола носом и не касаться лбом.

в)Место касания лбом должно быть твердым. То есть между землей или твердым полом (молитвенным ковриком, ковром) и лбом не должно быть ничего постороннего. Нельзя совершать Суджуд на что-либо подвешенное в воздухе, или на кучу снега, скирд хлопка, зерна. Допускается Суджуд на мешок с зерном, который плотно увязан и чувствуется твердость при касании лбом.

г) Не позволителен Суджуд на место, которое выше того места, где стоит молящийся примерно на 22-23 см. В противном случае Суджуд не будет считаться действительным. Исключения допустимы лишь при совместной молитве, когда нет свободного места для Суджуда. В этих случаях дозволен Суджуд на спину впереди молящегося человека. Но и тут надо учесть, что если впереди молящийся исполняет другую молитву, чем тот, который делает Суджуд на его спину, то молитва второго не будет действительной.


[1]По мазхабу Малики чтением «Вслух» считается  чтение, когда голос читающего слышит всего один человек, стоящий рядом. Предел громкости чтения Для Женщин, ограничен слышимостью лишь ею самой

По мазхабам Шафии и Ханбали чтением «Вслух» считается  чтение, когда голос читающего слышит хотя бы один человек, стоящий рядом. При чтении «Тихо», голос (шепот) читающего может быть слышен только самому чтецу. Женщинам не дозволено читать вслух в присутствии посторонних мужчин.

[2]Ханафиты исполняют суджуд таким образом, придерживаясь хадиса от Ваила б. Худжра: "Я видел, как при совершении саджда, Пророк Аллаха (мир ему и благословение) опускался на колени раньше, чем на руки. И при вставании, он отнимал от пола руки раньше, чем поднимал колени". [Абу Дауд, «Сунан», т. 2].

119