Оглавление
121

 

Некоторые особенности Сидения в Конце Молитвы:

а) "Када’и ахира" необходим после любой молитвы, будь то фард, ваджиб или сунна. Без Сидения в Конце Молитвы, никакая молитва не может считаться действительной.

б) Если при исполнении Обязательной (Фард) молитвы будет пропущено ПоследнееСидение, и молитва будет продолжена до суджуда следующего (ошибочного) ракаата, то фард молитвы будет считаться нарушенным, и эта молитва будет по значению опущена до значения дополнительной молитвы. Молитву Обязательную (Фард) надо будет совершить снова.

в) В случае, когда Последнее Сидение в Молитве будет проведено в сонном состоянии, в полудремоте, необходимо это сидение возобновить. Но ввиду того, что невозможно возобновление этого рукна в этой же молитве из-за сна, молитва будет считаться нарушенной. То же самое произойдет и в случае нарушения других рукнов, если нарушения не будут исправлены тут же.[1]

Сидение женщин отличается от сидения мужчин. Женщины сгибают в коленях обе ноги и отводят их назад, в правую сторону. Этот способ сидения женщин называется таваррюк.

***

Раздел 2: Степени Важности Положений Молитв

(Ваджибы; Сунны; Адабы; Нарушения Молитв (Муфсид); Нежелательное (Макрух)

Глава 1. ВАДЖИБЫ МОЛИТВЫ (Предписания очень близкие к Фардам)

Как было отмечено выше, Ваджибы – это предписания, очень близкие к Обязательным. Нарушения Ваджиба молитвы хоть и не нарушает полностью молитву, но требует после окончания молитвы совершить два дополнительных суджуда (Суджуд-ус-Сахв).[2]

Рассмотрим Ваджибы в трех основных положениях молитвы:

А) При Стоянии в Молитве (Кыяме).

Б) При Поясном (Руку’у) и Земном Поклоне (Суджуде).

В) При Последнем Сидении в Молитве (Када’и ахира).

А) Ваджибы при Стоянии в Молитве (Кыяме):

1 – Начинать молитву словами «Аллаху Акбар». Здесь ваджибом является прибавление к имени Всевышнего Аллаха слова "Акбар".

2 – При отсутствии уважительных причин, читать молитву Стоя (без пропуска положения Кыям).            

3 - Читать в первых двух ракаатах Обязательных молитв суру «Фатиха».[3]


[1]По мазхабу Шафии все фарды внутри молитвы считаются Рукнами. По этому мазхабу к Рукнам относятся: 1) Намерение. 2) Вступительный Такбир. 3) Стояние в Молитве. 4) Чтение суры Фатиха. 5) Поясной Поклон. 6) Два Суджуда в каждом ракаате. 7) Фиксирование всех частей тела в каждом Рукне до полного успокоения (Та'диль-и Аркан). 8) Чтение мольбы ат-Тахиййат в Последнем Сидении в молитве. 9) Произнесение салавата в Последнем Сидении. 10) Приветствие в конце молитвы. 11) Соблюдать очередность между Рукнами.

[2]См. ниже одноименную главу: «Дополнительные поклоны при ошибке в молитве (Суджуд-ус-Сахв)».

[3]В хадисе от Убады б. Самита говорится: «Без чтения Фатихи молитва не является действительной». Но, ввиду того, что это сообщение является из числа «Ахад», муджтахиды мазхаба ханафи берут за основу 20--й айат суры 73 -"Музаммиль": «Читайте из Корана то, что вам легко». Этот айат позволяет считать чтение суры «Фатиха» не Фардом а Вадижбом. По иджтихаду Имамов Абу Ханифа и Абу Йусуфа (да будет милостив к ним Аллах), мусульманин, прочитавший меньшую часть суры «Фатиха», должен будет совершить в конце молитвы «Суджуд-ус-Сахв», а прочитавшему большую часть, «Суджуд-ус-Сахв» не потребуется.

В остальных 3-х мазхабах чтение всей "Фатихи" - является Фардом.

121