Оглавление
123

 

сказано выше, для укрепления молитвы, необходимо после ее окончания и приветствия на правую сторону, исполнить дополнительно двойной суджуд - «Суджуд-ус-Сахв».

Глава 2. СУННЫ МОЛИТВЫ (Предписания Весьма Желательные)

Два вида Сунны в молитве в мазхабе Ханафи:

а) Сунна молитвы. б) Мустахабы молитвы (рекомендованные действия).

Сунна в молитве - это действия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сверх Фардов и Ваджибов, которые он совершал постоянно и не пропускал без уважительной причины. По значимости Сунна следует за Ваджибом. Исполнение Сунны служит причиной получения благости от Аллаха субхана-Ху ва тааля. Не исполнение - явление нежелательное.

Как Ваджибы молитвы дополняют незамеченные недостатки при исполнении Фардов, так и Сунна дополняет Ваджибы.

Кроме всего, исполнение Сунны служит основанием для заступничества Пророка,  мир ему и благословение Аллаха.[1]

Сунна в молитве исполняется в трех основных Рукнах молитвы:

А) Сунна при Стоянии в Молитве (Кыям).

Б) Сунна при Поясном (Руку’у) и Земном Поклонах (Суджуде)

В) Сунна при Сидении в Молитве (аль-Када’).

А) Сунна при Стоянии в Молитве (Кыям):

1  - Приступать к молитве поднятием открытых ладоней до уровня головы и произнесением Вступительного Такбира: "Аллаху Акбар".[2] Женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч.

2 – Ладони должны быть открыты в сторону Кыблы.

3 – Имам должен произнести Такбир громким голосом, чтобы слышно было всем, кто стоит за ним (Джамаату).[3]

4 –Тот, кто следует в молитве имаму, должен произнести Такбир сразу после имама.

5 – Сразу после вступительного «Такбира» складывать руки на поясе под пупком, обхватывая большим пальцем и мизинцем правой руки запястье левой. Женщины складывают руки на груди. Правая ладонь кладется на левую.

6 -Читать тихо «Субханака…» и «Аузу…  Бисмилля…» в первом ракаате перед «Фатиха».

7 – Читать тихо «Бисмиллях…» в каждом ракаате перед «Фатиха».

8– После прочтения суры «Фатиха» говорить «Ааамииин». (По мазхабу Ханафи слово «Амин» говорится тихо, а по Шафии - вслух).

9 – Если мусульманин не в пути, и не гость (не Мусафир), то в соответствии с Сунной ему рекомендовано читать из Корана в Утренней и Полуденной молитвах – подлиннее; в Предвечерней и Ночной молитвах – средней длины; а в Вечерней молитве читать коротко.

10– В ракаатах молитвы читать аяты и суры Корана последовательно. К примеру, аят или сура, прочитанная в первом ракаате, должна предшествовать аяту или суре, читаемой во втором ракаате. Если же в каждом ракаате будут читаться по отдельности короткие суры, то они должны следовать друг за другом, или же между ними должен быть разрыв не менее чем в две суры.

11– Если ничто не мешает (например, у человека болит в паху), то при Кыяме надо ставить ноги так, чтобы между ними было расстояние в четыре пальца (ширина ладони).

12– Стоя в молитве, смотреть на место земного поклона (суджуда).


[1]Два вида Сунны в молитве по мазхабу Шафии: «Эба’аз» и «Хэйет». При пропуске Сунны вида Эба’аз, необходимо совершить два дополнительных земных поклона (Суджуд-ус-Сахв).

а) Эба’аз состоит из следующих положений: Первый Ташаххуд; Сидеть в Ташаххуде. Салават после этого Ташаххуда. Сидеть в конечном Ташаххуде. Произнести в салавате «..ва аля али…» после этого Ташаххуда. Читать Дуа «Кунут» в Утренних молитвах. Во 2-ой половине Рамадана в Витр молитвах вставать на «Кунут», и читать это дуа. После дуа «Кунут» произнести салават вместе с  «..ва аля али…». 

б) Хэйет – сюда входят до сорока положений Сунны. При пропуске Хэйета (например, тасбихов), Суджуд-ус-Сахв не совершается.    (ИФА, II: 10).

[2]По мазхабу Шафии при Такбире мужчины поднимают ладони до уровня плеч.

[3]По мазхабу Ханафи и Шафии для наличия джамаата достаточно еще одного человека вместе с имамом.

123