Оглавление
127

 

18.Произнесение Такбира с удлинением первого слога. Если вместо "Аллаху Акбар" произнести первый слог удлиненно, наподобие "Аааллаху…", то сочетание этих слов будет означать вопрос: "Аллах ли Велик?", в котором выражается сомнение в величии Аллаха Тааля. Естественно, что молитва с таким такбиром будет недействительна.

19.Выполнение каких-либо действий (амаль-и касир), не относящихся к молитве.[1]

20.Преднамеренно отвернуться всем телом во время молитвы от направления Кыблы.[2] Если будет повернуто только лицо, то это будет весьма нежелательным действием (Макрух).[3]

21.Пропуск какого-либо обязательного условия или рукна молитвы. Например, не произнесен Вступительный Такбир (Тахрима); пропущен Кыраат (чтение Корана); пропущен поясной или земной поклоны, или в конце не было необходимого Сидения в Молитве.

22.Преднамеренно или случайно съеденная пища (в т.ч. что-либо выпитое) или жевание  жевательной резинки и т.п.

23. Собственный смех (который слышишь сам) нарушит молитву. Если же смех услышат другие, то будет нарушена не только молитва, но и омовение.

24. Если при окончании молитвы мусульманин пропустил последнее сидение ("Када’и ахира") и совершил лишний ракаат, то молитва нарушится.[4]

25.Нарушит молитву и ответ на чей-либо вопрос, даже если ответ был дан в виде аята.

26.Если в молитве человек потеряет сознание или лишится даже на короткое время разума, то молитва нарушается.

27.Стоять на совместной молитве рядом с женщиной или за ней, и читать одну и ту же молитву за одним имамом. (Допускается, в крайнем случае, когда между стоящими в одном ряду  мужчиной и женщиной, есть свободное место).

28.В положении суджуд одновременно поднимать обе ноги.

29.Если при начале Утренней молитвы взойдет Солнце, или при исполнении Пятничной молитвы наступит время Предвечерней молитвы, а при исполнении Праздничной молитвы Солнце окажется в зените, то все эти молитвы буду считаться нарушенными.

Глава 5. НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В МОЛИТВЕ (МАКРУХ)

Когда мы говорим о Запретных (Харам) и нежелательных (Макрух) действиях при исполнении поклонений, надо помнить одно общее правило: Не исполнение обязательных Предписаний ведет к Хараму, а не исполнение Весьма Желательных (Сунна) и Предпочтительных (Адаб) действий ведет к Макруху. Но существуют такие положения, когда определенные действия не относятся ни к Сунне, ни к Адабу, однако, все же ведут к Макруху. Ввиду этого, мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся действия или положения вне молитвы и в молитвах, которые ведут к Макруху.


[1]Предположим, что человек совершает в молитве какие-либо действия, не относящиеся к молитве. Если кому-либо со стороны покажется, что этот человек не находится при исполнении молитвы, а просто занят чем-либо, то молитва человека считается нарушенной. Такое положение называется "Амаль-и Касир"- Чрезмерные действия, не относящиеся к молитве.

[2]Если существует опасность нападения врага или другие причины, угрожающие жизни человека, то дозволено исполнять молитву с обращением в другую сторону.

[3]По мазхабу Шафии молитва нарушится, если исполняющий молитву человек отвернул лицо от Кыблы намеренно, или его заставили сделать это насильно. Но и тут, если человек сразу же повернется в сторону Кыблы, то молитва не нарушится.

[4]Если же мусульманин совершил лишний ракаат после исполнения "Када’-уль-ахира", молитва не нарушится. Однако в этом случае надо добавить еще один ракаат и уже после него отдать приветствие. Таким образом, последние два лишних ракаата будут засчитаны как дополнительные (Навафиль).

127