Оглавление
128

 

1. Нежелательное Вне Молитвы:

1 – Является Макрухом и вне молитвы, и в самой молитве беспричинно щелкать пальцами, скреплять их между собой, держать руки под плечевым сгибом (подмышки).

2 – Нежелательно разукрашивать стены молитвенных домов, мечетей, так как это отвлекает внимание молящихся.

3 – Нежелательно держать двери мечетей закрытыми. Мечети предназначены для того, чтобы мусульмане могли свободно и в любое удобное время совершать свои Поклонения. Однако, если существует угроза потери имущества мечети, или же угроза нанесения мечети какого-либо вреда, то закрытие дверей мечети в этих случаях не является предосудительным.

4 – Используя мечети с целью уединения для поклонений, нежелательно их использовать в то же время как место отдыха, мирских бесед и прочих мероприятий, не относящихся к поклонениям. Кроме исполнения молитв, в мечетях можно слушать проповеди и получать религиозное образование. Так как при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) молельные дома использовались и для молитв, и служили местом приобретения знаний, равно  как и местом для других мероприятий, конечной целью которых было поклонение Аллаху субхана-Ху ва тааля.

5 – Нежелательно на молельных домах (крышах) сооружать туалеты. Это положение относится лишь к зданиям, специально предназначенным для молитв (мечетям). Нежелательно на крышах мечетей или внутри их отправлять естественные надобности.

6 – Нежелательно использовать в мечетях огнеопасные вещества, жидкости или предметы  постоянного обихода.

7 – Нежелательно использовать без особой надобности постоянное, неоправданно яркое освещение мечети, так как это ведет к неоправданным расходам, расточительству (Исраф).

2.Нежелательные действия Во Время Молитвы.

Рассмотрим нежелательные действия, относящиеся ко всей молитве, а также нежелательные действия, относящиеся к рукнам молитвы.

Основные, часто встречающиеся Нежелательные Действия на протяжении всей молитвы:

а) Играть одеждой или какой-либо частью тела. (Разрешено коротким движением поправить прилипшую одежду). Убирать камешки с места Суджуда более чем одним движением.

б) Без особой необходимости чесаться во время молитвы; вытирать пот со лба и т.п.

в) Зевать и потягиваться во время молитвы.          

г) Смотреть по сторонам (крутить головой).

д) Начинать молитву в стесненных обстоятельствах, когда мысли человека заняты чем-то насущным (к примеру: необходимостью отправления естественной надобности, или чувством голода, в то время, как пища уже готова и стол накрыт и т.п.)

е) Держать руки под плечевым сгибом (подмышки).

ж) Беспричинно закрывать глаза или закатывать глаза вверх.

з) Исполнять молитву с закатанными рукавами. Находиться на молитве с завернутой вокруг головы повязкой. (Оставлять верх головы открытым).

и) Исполнять молитву с накинутой на плечи одеждой. Читать молитву, завернув платком или накидкой рот и нос.

к) Исполнять молитву в местах, не предназначенных для этого. (К примеру: на дорогах, на кладбищах, напротив могилы, в банях, на навозных кучах, а также в местах, где не получено разрешение владельца специально огороженной территории).

л) При совместной молитве, оставаться в своем ряду, когда в переднем есть свободное место.

м) Исполнять молитву в местах, где на передних и боковых стенах имеются изображения живых существ. Нежелательно так же иметь какой-либо видимый другими рисунок на теле или одежде.

н) Молиться перед огнем.[1] Читать молитву напротив человека, обращенного к вам лицом.[2]


[1]Когда мусульманин молится перед огнем, его поклонение уподобляется молитве огнепоклонника. Такое положение противоречит Корану и Сунне. Мусульманин в своих поклонениях не должен походить на кяфиров.

[2]Нежелательно молиться напротив человека, повернувшегося к Кыбле  спиной.

128