Оглавление
129

 

о) Не ограждать (Сутра) место молитвы на открытом месте. Не ограждаться от нечистот.

п) Читать молитву в старой, неприглядной одежде, при наличии новой или более приличной.[1]

р) Читать молитву в одиночестве, когда тут же читают совместную молитву. Читать индивидуально разные молитвы в одной комнате с женщиной, не отгородившись от нее занавеской.

с) В мечетях и других местах совместной молитвы выделять себе постоянное место.

т) Молиться с непокрытой головой, не придавая этому значения, из-за лени. (Не возбраняется читать молитву с непокрытой головой человеку богобоязненному, проявляющему свою кротость, смиренность перед Величием Аллаха субхана-Ху ва тааля).

у) При второй совместной молитве, имаму стоять напротив Михраба. (Здесь имеется в виду совместное чтение той же молитвы опоздавшими).

А) Нежелательные действия, относящиеся к Кыяму и Кыраату молитвы:

а) Без особых причин, стоя на молитве (Кыям), опираться о стену.

б) При Кыраате беспричинно "перепрыгивать" через аят.

в) Нежелательно во втором ракаате Обязательной молитвы читать на три аята больше чем в первом ракаате.

г) Также нежелательно при чтении двух ракаатов подряд; во втором ракаате читать суру, которая по очередности стоит раньше той суры, которую вы читали в первом ракаате. Например: нежелательно читать во втором ракаате суру 111, если в первом ракаате вы читали суру 112.

д) Нежелательно в одном ракаате читать дважды одну и ту же суру, или читать одну и ту же суру в обоих ракаатах, если человек знает на память другие аяты или суры.

е) В молитве при чтении подряд коротких сур в двух ракаатах, пропускать в промежутке одну суру. Например: Если в первом ракаате вы читали суру 112, то во втором ракаате нежелательно читать 114-ую, пропустив 113-ую. Можно пропускать две и более суры при чтении подряд, или же читать без пропусков.

ж) При чтении в двух ракаатах двух коротких сур, иметь пропуск между ними в одну суру.

з) Заканчивать чтение Корана в молитве (Кыраат), находясь в поясном поклоне (Руку’у).

и) Стоя в молитве (Кыям), без особой причины держать левую руку поверх правой.

к) Произносить "Бисмилляхи…" вслух, и в особенности произносить вслух "Ааамииин" после чтения суры "Фатиха" в молитвах, которые читаются вслух.[2]

л) Приняв намерение следовать имаму, читать вместе с ним аяты Корана.[3]

Б) Нежелательные действия, относящиеся к Руку’у и Суджуду.

а) Не класть руки на колени при Руку’у (колени надо обхватывать пальцами рук).

б) В положении Руку’у поднимать голову или опускать вниз (надо держать горизонтально).

в) При Тасбихах использовать пальцы для счета.

г) Нежелательно при исполнении Суджуда, класть на пол руки без уважительных причин раньше, чем колени. А при вставании из положения Суджуд, не рекомендуется поднимать от пола колени раньше, чем руки.[4]


[1]Вопрос: Можно ли исполнять молитву в пижаме или другой ночной одежде?

    Ответ:Требования  к одежде при исполнении молитвы гласят о том, что: 1) одежда должна быть чистой; 2) одежда должна укрывать части тела, запрещенные для обозрения другими людьми (Аврат). Здесь нет различия в одежде. Главное, чтобы она соответствовала Шариату. Одежда может быть и домашней, и на выход, и даже рабочая. Необходимо, чтобы она была чистой, и укрывала аурат. Но этих требований достаточно  в основном для молитвы в домашних условиях. Другое дело, когда мусульманин идет на Совместную Молитву в мечеть. Здесь уже одежда должна соответствовать правилам приличия (Адаб), установленным для молитвы в мечети. Так как сказано в Священном Коране: "O cыны Aдaмa! В каждую мeчeть нарядными (одетыми в лучшие одежды) идите; …" (7: 31). Не будет соответствовать приличию молитва в пижаме с другими людьми и вне мечети. Следовательно, дома (и в других подобных местах, где мусульманин остается один) исполнять молитву в пижаме или подобной одежде дозволено.

[2]По мазхабу Ханафи "БисмильЛяхи р-Рахмани р-Рахим!" и "Аамииин" произносят в молитве про себя, а по мазхабу Шафии, - вслух. Для произнесения "вслух", достаточно, чтобы услышал четвертый человек в ряду!

[3]По мазхабу Шафии за имамом читается сура "Фатиха".

[4]По мазхабу Шафии, - напротив, рекомендуется при вставании из положения Суджуд, поднимать от пола колени раньше, чем руки.

 

129