Оглавление
134

 

ИКАМАТ – Извещение о Начале Совместной Молитвы.

Произносится так же, как и Азан, но перед обязательными (Фард) молитвами и, после  слов «Хаййя аляль-фалях», дважды произносятся слова:

«Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях»! – «Молитва начинается – Молитва начинается»!

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар!

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар!

Ашхаду ан ля иляха илляЛлах!

Ашхаду ан ля иляха илляЛлах!

Ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах!

Ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах!

Хаййя аляс-саляти, Хаййя аляс-салях!

Хаййя аляль-фаляхи, Хаййя аляль-фалях!

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях!

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар.

      Ля иляха илляЛлааах!

Аллах Превелик, – Аллах Превелик!

Аллах Превелик, – Аллах Превелик!

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Спешите к Молитве, - Спешите к Молитве!

Спешите к Спасению, - Спешите к Спасению!

Молитва начинается, - Молитва начинается!

Аллах Превелик, – Аллах Превелик!

Нет божества кроме Аллаха!

НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТА

1)    При совместном исполнении молитвы Икамат читается вслух.[1]

2)    В мечетях, где молитвы совершаются совместно, нежелательно (Макрух) читать молитвы без Азана и Икамата.

3)    Если из близлежащей мечети был услышан Азан, то нет необходимости его повторять перед молитвой этого времени. Однако  Икамат надо произносить в любом случае.

4)    Чтение Азана и Икамата перед восстановлением любой пропущенной Обязательной (Фард) Молитвы является сунной. Если же восстанавливается друг за другом несколько молитв, то достаточно прочтение Азана перед первой молитвой. Икамат же необходимо читать перед каждой молитвой.

5)    Нельзя приветствовать муадзина при чтении им Азана и Икамата. Также весьма нежелательно (Макрух) муадзину отвечать на такие приветствия.

6)    Азан и Икамат читается лишь на арабском языке. Они не будут действительными, если будут произнесены на другом языке.

7)    При прочтении Азана и Икамата муадзину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муадзина на свое место для молитвы при произнесении им слов: «Кад кематис-салях, - Кад кематис-салях!».

8)    Желательно (Мустахаб) читать Азан медленно, с промежуточными паузами, А Икамат читать без пауз и быстрее.[2]

9)    Является сунной обращаться в сторону Кыблы при чтении Азана и Икамата. Лишь при словах «Хаййа аля-с-салях», поворачивают голову вправо, и при словах «Хаййа але-ль-фалях», поворачивают голову влево.

Желательно (Мустахаб), чтобы Икамат произносил тот же человек, который читал Азан. Читать Икамат другому человеку без разрешения имама весьма нежелательно (Макрух), так как Биляль аль-Хабаши просил разрешения у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) произнести Икамат. В хадисе, приведенном Ибни Адиййем[3] от Зийада б. Хариса ас-Судаи говорится: «Я попросил разрешения у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) произнести Икамат. Мне в ответ было сказано: «Муадзин имеет больше прав на Азан, а имам имеет больше прав на (указание о чтении) Икамат».

10) Желательно (Мустахаб) обращаться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля между Азаном и Икаматом. Так как по сообщениям от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) известно, что мольба в это время не будет отвергнута.

11)  Весьма желательно (Сунна) внимательно вслушиваться в Азан. И желательно (Мустахаб) повторять слова Азана.


[1]В хадисе от Абдуллаха б. Зэйда, переданном ат-Тирмизи говорится: «Предложения Азана и Икамата Посланника (мир ему и благословение Аллаха) были парными».

[2]Подтверждается это хадисом, переданным от Джабира: «Когда читаешь Азан, старайся делать это медленно, а при произнесении Икамата, делай это быстрее, и помни, что между Азаном и Икаматом тебе надо будет выделить столько времени, сколько необходимо услышавшему Азан доесть свою пищу».

[3]Ибни Адийй – Абу Ахмад Абдуллах б. Адийй ад-Джурджани (Ибн-уль-Кассар; 279-365). Крупный ученый по хадисам (хафиз). Автор книги "Аль-Камиль"

134