Оглавление
18

Для полного понимания и принятия веры, нужно помнить еще о трех, весьма важных, Условиях:

1) – Нельзя принимать Веру перед лицом неотвратимой смерти.

Вернее говоря, это поздно, слишком поздно. Пользы от такого «принятия веры в последний миг» - никакой! Обратимся к Благородному Корану: «И когда они увидели Нашу мощь, то сказали: «Уверовали мы в Аллаха единого и отреклись от того, что Ему придавали в товарищи!».«Но не помогла им их вера , когда они увидели Нашу мощь, по установлению Аллаха, которое свершилось над его рабами. И в убытке остались там неверующие!» (40: 84-85).

Самые воинствующие противники Веры хотели бы покаяться и принять Веру в последний миг. Но, увы, такая вера  отвергается Всевышним Аллахом. «Я – Господь ваш высочайший»(79: 24) твердил фараон своим подданным, заставляя поклоняться себе как Богу. Но, увидев свой смертный час в пучине морской, вскричал:…«Верую, что Нет другого бога, кроме того, в кого веруют сыны Исраила, и я из числа предавшихся!»«Да, теперь! А раньше ты ослушался и был распространителем нечестия». (10: 90-91). Сказано так же в суре 4 – «Ниса»: «Beдь y Aллaxa - oбpaщeниe к тeм, кoтopыe coвepшaют злo пo нeвeдeнию, a пoтoм oбpaщaютcя вcкope. K этим oбpaщaeтcя Aллax. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, мyдpый! Ho нeт oбpaщeния к тeм, кoтopыe coвepшaют дypнoe, a кoгдa пpeдcтaнeт пpeд кeм-нибyдь из ниx cмepть, oн гoвopит: "Я oбpaщaюcь тeпepь"... И к тeм, кoтopыe yмиpaют, бyдyчи нeвepными. Этим мы пpигoтoвили нaкaзaниe мyчитeльнoe». (4: 17-18).

2) Не может верующий, следуя одним условиям Веры, отвергать другие.

3) Принимая все условия Веры, обязан жить в соответствии с этой верой, не принижая ни один из них.

Кто ленится исполнять предписания Корана или Сунны, - ставит под сомнение искренность своих намерений. Только искренняя Вера  позволяет человеку исполнять все предписания с удовольствием и вдохновением. Только такая Вера  может стать источником счастья в этой жизни и уберечь нас от суровой кары в жизни загробной.

Мусульманин обязан оберегать и укреплять свою Веру всю свою жизнь. Вера  – святая святых истинного мусульманина. Убережем же свой язык от злословия, сплетен. Будем держаться подальше от ложных ценностей. Несуразности, произносимые нами иногда – это не пустые звуки. Если на «Харам» (Запретное) человек говорит: «Халяль» (Дозволено), эти слова ложатся на душу темным пятном и Вера  постепенно гаснет.

Да убережет нас Всевышний Аллах от неверия!

В соответствии со своей верой, люди делятся на пять категорий:

В книге «Ас-Саваду-ль-А’зам…»[i] говорится, что каждый Верующий человек должен знать о разделении людей наПять Групп.[1] В их  число входят:

1.МНОГОБОЖНИКИ (МУШРИК) - Человек, придающий Всевышнему Аллаху сотоварища. Полагать, что кто-либо или что-либо может иметь хотя бы одно из качеств Аллаха, - является Ширком, а тот, кто верит в это, становится Мушриком.

В Священном Коране говорится о них: "Пoиcтинe, Aллax нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy Oн пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoт зaблyдилcя дaлeким зaблyждeниeм" (4: 116).

2.ЛИЦЕМЕРЫ(МУНАФЫК) - Человек, Не Верующий душой и сердцем в Существование и Единственность Аллаха и в то, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – раб и посланник Аллаха, Но  высказывающийся в словесной форме о том, что верит.

В Священном Коране в суре «аль-Бакара» о лицемерах сказано: «И cpeди людeй нeкoтopыe гoвopят: "Увepoвaли мы в Aллaxa и в пocлeдний дeнь".Ho oни нe вepyют. Oни пытaютcя oбмaнyть Aллaxa и тex, кoтopыe yвepoвaли, нo oбмaнывaют тoлькo caмиx ceбя и нe знaют. …Для ниx - мyчитeльнoe нaкaзaниe зa тo, чтo oни лгyт» (2: 8-10). И далее, в той же суре: «И когдa oни вcтpeчaют тex, кoтopыe вepoвaли oни гoвopят: "Mы yвepoвали!"A кoгдa ocтaютcя co cвoими шaйтaнaми, тo гoвopят: "Mы вeдь - c вaми, мы вeдь тoлькo издeвaeмcя".Aллax пoиздeвaeтcя нaд ними и ycилит иx зaблyждeниe, в кoтopoм oни cкитaютcя cлeпo!» (2: 14-15).

3.МУСУЛЬМАНЕ ПРАВЕДНЫЕ (АВЛИЯ) - Это человек, который душой и сердцем верит в Существование и Единственность Аллаха, и в то, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – раб и посланник Аллаха, и подтверждает эти убеждения в словесной форме:


[1]Из книги «Ас-Савадуль-А’зам» имама аль-Хакима ас-Самарканди(см. «Люди Сунны и Согласия – Кто Они» Абу Асада аль-Ханафи).

[i]«Ас-Савад-уль-А’зам…» («Ар-Радда аляа асхаб-иль-хева аль-мусамма Китаб ас-савад-уль-а’зам аляа мазхаб-иль-Имам аль-А’зам Абу Ханифа») – Книга имама Хакимаас-Самарканди(Абу-ль-Касым; Исхак б. Мухаммад б. Исмаил б. Ибрахим б. Зэйд; Умер в 342/953). Ученик Имама аль-Матуриди. 

 

18