Оглавление
209

Итак:

1.Если человек прерывает начатую дополнительную молитву (любая молитва, исполненная до или после очередного фарда, является сунной, - то есть дополнительной для этого времени), то он будет обязан эту молитву возместить (в пределах времени этой молитвы).

2.Если человек пропустил фард Утренней молитвы, то может восстановить ее вместе с сунной до начала времени полуденной молитвы. Если не успеет восстановить в это время, то после полуденной молитвы этого дня восстанавливается только фард пропущенной утренней молитвы. Сунна не подлежит восстановлению.

3.Если человек, пропустил или прервал сунну Полуденной или Пятничной молитв, то восстанавливает их после фарда (в пределах времени данной молитвы).

Возможен ли уход из мечети после чтения Азана или Икамат

Находящемуся в мечети мусульманину не дозволяется выходить без уважительной причины после чтения "Азана", не совершив предстоящую молитву совместно. Уважительными причинами для ухода после "Азана" являются следующие:

а) человек направляется в мечеть своего района, деревни, в которой привык читать молитву;

б) человек выходит из мечети, из боязни пропустить урок или проповедь своего наставника;

в) человек направляется для чтения данной молитвы в мечеть по месту своей работы;

г) человек уже прочитал обязательную молитву этого времени. При этом необходимо помнить, что читать в мечети самостоятельно обязательную молитву данного времени раньше джама'ата весьма и весьма нежелательно.

Но, как только будет произнесен "Икамат", все эти причины перестают быть уважительными. Если человек к этому времени уже прочитал обязательную молитву, то должен действовать следующим образом:

1) При чтении полуденной и ночной молитв, читает с джама'атом дополнительную для себя молитву;

2) При чтении Утренней и Предвечерней молитв из мечети не только можно, но и необходимо выйти, так как до полного восхода и до полного заката солнца читать дополнительные молитвы запрещено.

Выходить нужно и при чтении вечерней молитвы, так как дополнительные молитвы могут быть 2-х или 4-х ракаатными, и поэтому невозможно будет следовать за имамом, читающим молитву в 3 ракаата. Может возникнуть вопрос: "Зачем выходить, нельзя ли оставаться в мечети". Нет нельзя! Пренебречь совместной молитвой, находясь в мечети, является грехом. А читать дважды одну и ту же обязательную молитву не разрешается. Следовательно, в таких случаях уж лучше выйти.

***

СЛЕДОВАНИЕ ИМАМУВ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ (ИКТИДА)

Стоя за имамом, необходимо следовать за его действиями. Совсем необязательно его слышать. Тому, кто не видит имама, достаточно повторять действия стоящих впереди. Следовать за действиями тех, кто видит и слышит имама, означает следование имаму. При большом стечении народа на совместную молитву, на определенных местах становятся муадзины, которые повторяют за имамом такбиры вслух, при переходах в следующий рукн молитвы. Тот, кто не слышит имама, может действовать по такбиру муадзина. 

209