Оглавление
21

2) Кыдам – Предвечность. Его существованию не было начала.

3) Бакаа – Вечность. Существованию Всевышнего Аллаха нет ни начала, ни конца.

4) Вахданиййат – Единственность. Нет подобия ни Его свойствам, ни Его сущности.

5) Мухаляфатун лиль-хавадис – Неподражаемость. Его свойства и сущность не похожи на свойства и сущность Его творений.

6) Кыям би-нафсихи – Постоянство. Существование Его не зависит от Его творений. Он был, когда ничего не было и будет вечно.

Сыфату-с-Субутиййа:

1) Хаят– Жизнь. Он живой! Его изначальная и вечная жизнь не похожа на жизнь Его творений.

2) Ильм– Знания. Его знания изначальны, беспредельны, неизменны и вечны. Всевышний Аллах знает все наши мысли и все наши намерения.

3) Сам'– Слух. Всевышний Аллах слышит все, но не так как Его творения.

4) Басар– Зрение. Зрение Всевышнего Аллаха не таково как зрение Его творений. Оно беспредельно.

5) Ирада– Воля. Воля Всевышнего Аллаха беспредельна. Нет ничьей более сильной воли, чем Его Воля. Все в этом мире происходит по Его желанию и по Его Воле.

6) Кудрат– Мощь. Ничто не может противостоять неограниченной Мощи Аллаха.

7) Калям – Слово. Способность говорить, не нуждаясь ни в голосе, ни в языке  невообразимым для нас образом.

8) Таквин – Способность создавать. Аллах способен создать все из ничего.

Вопрос: Чем отличаются качества Всевышнего Аллаха, относящиеся к проявлению Его сущности «Сыфату-з-Затиййа» от качеств «Сыфату-с-Субутиййа»?

Ответ: Качества Всевышнего Аллаха, относящиеся к проявлению Его сущности «Сыфату-з-Затиййа», принадлежать лишь Ему, и не имеет отношения ни к чему сотворенному. А качества, относящиеся к «Сыфату-с-Субутиййа», связаны с качествами сотворенных. Эти качества, кроме качества «Таквин» (Способность создавать), с определенными ограничениями Он по Своей милости даровал и тварям. В то время, как эти качества существуют у Всевышнего Аллаха вечно, не имея ни начала, ни конца, качества же тварей сотворены Аллахом и имеют начало и конец. Эти качества Всевышнего Аллаха (жизнь, знания, слух, зрение, воля, мощь, способность говорить) не сравнимы с качествами Его творений. Одинаковы лишь названия этих качеств. Понять разумом качества Всевышнего Аллаха «Сыфату-з-Затиййа» и «Сыфату-с-Субутиййа» мы бессильны.

Условие-2.  Вера  в Ангелов

Созданные из света, и потому невидимые нашему глазу, эти существа наделены способностью всевозможных превращений. Превращение в различных существ им дается также легко, как для людей смена одежды. Они невидимы, но они существуют! Не видим же мы, например воздух, которым дышим. Не видны микробы, не видна душа человека. Но мы знаем, что все это существует. Более чем в восьмидесяти аятах Благородного Корана упоминается об ангелах. Следовательно, человек отрицая существование ангелов, посягает на достоверность Корана и становится неверующим – кяфиром.

Так как ангелы наделены разумом, поклонение Всевышнему Аллаху вменено им в обязанность. Существуют несколько классов ангелов, каждый из которых выполняет свою задачу. Часть ангелов, называемых «Мукаррабун», находится в постоянном поклонении Аллаху. Имя Всевышнего Аллаха не сходит с их уст. О них сказано в Коране«Небеса готовы разверзнуться над ними, а ангелы - возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле...»(42: 5).Как мы не можем существовать без воздуха, так и они не могут оставить свои поклонения.

Не имея мужского или женского пола, ангелы не имеют страсти, далеки от греховности и занимаются только исполнением воли Всевышнего Аллаха. Одни из них постоянно находятся на небесах, другие на Земле. О служителях трона на седьмом небе говорится: «И ты увидишь ангелов, окружающих трон, которые прославляют хвалой Господа своего. Решено между ними по истине, и скажут: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (Благородный Коран, 39: 75).Ангелы под названием «Кирамен Кятибин» ведут постоянный счет земным делам людей и скрупулезно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют
21