Оглавление
229

Некоторые разъснения по исполнению молитвы:

а) Некоторые мусульмане, при произнесении имамом 2-го, 3-го, 4-го Такбиров, поднимают голову в такт Такбиру. Это является ошибкой. При чтении молитвы, никакие части тела не должны двигатьсябез необходимости.

б) Если место исполнения молитвы "Джаназа" не очень чисто, или испачкана подошва обуви, то надо снять обувь и встать на нее.

9. Действия Опоздавшего на молитву Джаназа (Масбук)

Опоздавшему к началу молитвы, необходимо дождаться произнесения имамом очередного Такбира, и произнеся Такбир, приступить к молитве. Намерение надо принять как на произнесение вступительного Такбира. После окончания имамом молитвы, опоздавший произносит пропущенные Такбиры, и, ничего не читая, выходит из молитвы, отдав приветствие направо и налево.

Если же опоздавший прибудет после произнесения 4-го Такбира, то, ввиду невозможности произнесения какого-либо Такбира вместе с имамом, будет считаться, что он упустил возможность участия в Заупокойной молитве.[1]

Что может нарушить Заупокойную молитву

Заупокойная молитва может быть нарушена по тем же причинам, из-за которых могут быть нарушены обычные молитвы. Однако есть исключение - молитва мужчин при исполнении Джаназа не нарушится, если в одном ряду с ними встанут и женщины.[2]

10. Исполняется ли молитва Джаназа после захоронения и возможно ли повторение этой молитвы до захоронения?

По мазхабам Ханафи и Малики является весьма нежелательным действием читать молитву Джаназа, если она уже была исполнена в составе джамаата. Если же молитва была исполнена кем-либо в одиночку, то тогда исполнение ее вновь в составе джамаата становится желательным.

Если при опускании тела покойного в могилу станет известно, что покойному не было совершено омовение, то, до засыпки могилы, покойника можно вынуть из могилы и, совершив омовение тела, исполнить заупокойную молитву, а уж затем похоронить.


[1]По мазхабу Шафии опоздавший (Масбук), успевший присоединиться к молитве до того, как имам произнесет 2-й Такбир, произносит Такбир и читает тихо суру «Фатиха». Если, до начала чтения им «Фатихи», имам произнесет следующий Такбир, то Масбук, ничего не читая, произносит за имамом следующий Такбир, так как в этом положении обязанность чтения Корана с него снимается. После того, как имам произнесет приветствия, масбук обязан (Ваджиб) восстанавливать пропущенные им Дуа и Такбиры.

[2]Это обусловлено тем, что в данной молитве нет ни Руку’у, ни Суджуда.  

229