Оглавление
240

Мужчина, имеющий несколько жен в разных городах, при посещении их поочередно не будет считаться Мусафир. Каждый из этих пунктов будет считаться для него местом постоянного проживания - Ватан-уль-Асли.

2) Ватан-уль-Икамати – По мазхабу Ханафи, - это место, находящееся на расстоянии не менее чем 103 км680 м*** от Ватан-и Аслы, куда мусульманин приезжает с намерением оставаться там не менее 15 дней. Находясь в этом месте 15 и более дней, молитвы нельзя сокращать. ***[В книге: DiyanetIslamIlmihali– 90 км].

По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали это расстояние равно 80 км640 м.

Если мусульманин оставит Ватан-и Икамати с намерением изменить свое местонахождение, то вне зависимости от пройденного расстояния, первоначальный Ватан-уль-Икаматипотеряет свое значение.

Ватан-уль-Икаматипотеряет свое значение и в том случае, когда человек примет намерение возвратиться домой (в Ватан-и Аслы).

Ватан-уль-Икамати потеряет свое значение, если мусульманин оставит это место с намерением трехдневного пути. Если он оставит Ватан-уль-Икаматис намерением пройти расстояние меньше условленного трехдневного пути, то при возвращении на это место, оно будет оставаться для него Ватан-уль-Икамати.

3) Ватан-ус-Сукна – Место, находящееся на расстоянии не менее чем 103 км 680 м*** от постоянного местожительства, куда мусульманин приезжает с намерением побывать менее 15 дней. В этом месте Обязательные молитвы (Фарды) в 4 ракаата читаются сокращенно - в 2 ракаата. ***[В книге: DiyanetIslamIlmihali– 90 км. См. выше главу: «3-х дневный путь по 4-м мазхабам»].

По мазхабу Маликисокращение молитв мусафиром, является сунной. Не разрешено (Макрух) мусафиру следовать местному имаму ни при обязательной, ни при дополнительной молитве.

По мазхабамШафиии Ханбалимусафиру дозволяется исполнять эти молитвы и в 2 и в 4 ракаата. Но в 2 ракаата считается предпочтительней. По мазхабу Шафии дозволено мусафиру следовать за местным имамом при исполнении и Обязательной (фард), и дополнительной (сунна) молитвы.           

АльхамдулильЛяхи Раббиль-алямиин! - Хвала Аллаху Господу миров!

Использованная литература:"TAMILMIHALseadet-iebediyye",M. SiddikG. İstanbul, -1996.
"Dini Terimler Sozlugu"-Enver Oren. İstanbul, 1995. 

О восстановлении молитв, пропущенных в пути и дома:

По мазхабам Ханафи и Малики молитвы восстанавливаются в том виде, в каком были пропущены. То есть, если молитва была пропущена, когда человек был в положении Муким и исполнял молитвы в полном виде, то и восстанавливаются они в пути также, - в полном виде (в 4 ракаата). Соответственно, пропущенные молитвы в пути (будучи Мусафиром), которые необходимо было исполнить в сокращенном виде, восстанавливаются и в пути, и дома в сокращеннолм виде. Аргументируется это тем, что пропущенная в сокращенном виде молитва,  не может измениться от изменения места пребывания. Восстановление молитв должно происходить в соответствии с тем, как оно должно было быть исполнено.

СОВМЕЩЕНИЕ МОЛИТВ В ОДНО ВРЕМЯ

По мазхабу Ханафи дозволяется Совмещение только при хадже и только в двух случаях:

Первое Совмещение двух молитв дозволено в день Арафа во время, отведенное для Полуденной молитвы. В это время исполняют друг за другом (Джам-и такдим) Полуденную (Салят-уз-Зухр) и Послеполуденную (Саляту-ль-Аср) молитвы.

Для действительности этого Совмещения, необходимо наличие 4-х Условий:

1) Это Совмещение должно происходить в день Арафа.

2) Исполнителями должны быть паломники в Ихраме.

3) Эти молитвы должны быть исполнены мусульманами за их главным имамом или его представителем (Векиль).

4) Первая молитва (Салят-уз-Зухр) должна быть действительной (Сахих). Если же первая молитва нарушится, то ее необходимо будет (Ваджиб) восстановить. В таком случае Совмещение будет отменено, а Послеполуденную молитву паломники должны будут (Ваджиб) исполнить в обычное для этой молитвы время.

240