Оглавление
245

Руку’у и 10 раз после совершении Руку’у (после слов «Субхана Рабби аль-Азыйм»), 10 раз тасбих в положении Кыям (в положении стоя после слов «СамиаЛлаху лиман хамидах  - Раббанаа  лакаль-хамд»), 10 раз при первом суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа», 10 раз тасбих в положении сидя между двумя суджудами, 10 раз при втором суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа». (И так в каждом из 4-х ракаатов произносится по 75 раз тасбих).

Во 2-ом ракаате: После «БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!» произнести 15 раз тасбих: "Субхана-л-Лахи валь-хамду ли л-Лахи ва ля илаха илля л-Лаху ва л-Лаху акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илляа би-л-Лахи-ль-Алиййиль-Азыйм", 1 раз "Фатиха", 1 раз "Амене Расулю" (285 - 286 аяты суры "Бакара") желательно вместе с  первыми двумя аятами суры 3 (Ал-и Имран). Затем 10 раз этот же тасбих до совершении Руку’у и 10 раз после совершении Руку’у (после слов «Субхана Рабби аль-Азыйм»), 10 раз тасбих в положении Кыям (в положении стоя после слов «Самиа-л-Лаху лиман хамидах - Раббанаа лакаль-хамд»), 10 раз при первом суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа», 10 раз тасбих в положении сидя между двумя суджудами, 10 раз при втором суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа».

В 3-м ракаате: После «БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!» произнести 15 раз тасбих: "Субхана-л-Лахи валь-хамду ли л-Лахи ва ля илаха илля л-Лаху ва л-Лаху акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илляа би-л-Лахи-ль-Алиййиль-Азыйм", затем 1 раз "Фатиха" и 3 последних аята 59 - ой суры. Затем 10 раз этот же тасбих до исполнения Руку’у и 10 раз после исполнения Руку’у (после слов «Субхана Рабби аль-Азыйм»), 10 раз тасбих в положении Кыям (в положении стоя после слов «Самиа-л-Лаху лиман хамидах - Раббанаа  лакаль-хамд»), 10 раз тасбих при первом суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа», 10 раз в положении сидя между двумя суджудами, 10 раз при втором суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа».

В 4–ом ракаате: После «БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим» произнести 15 раз тасбих: "Субхана-л-Лахи валь-хамду ли л-Лахи ва ля илаха илля л-Лаху ва л-Лаху акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илляа би-л-Лахи-ль-Алиййиль-Азыйм", затем по 1 разу суры "Фатиха" и "Ихляс". Затем 10 раз этот же тасбих до исполнения Руку’у и 10 раз после исполнения Руку’у (после слов «Субхана Рабби аль-Азыйм»), 10 раз тасбих в положении Кыям (в положении стоя после слов «Самиа-л-Лаху лиман хамидах  - Раббанаа  лакаль-хамд»), 10 раз при первом суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа», 10 раз тасбих в положении сидя между двумя суджудами, 10 раз при втором суджуде после слов «Субхана Рабби аль-Аляа». (Всего произнесенных тасбихов будет 300).  После молитвы как всегда – истигьфар (покаяние), салават, дуа.

5) Молитва "ТАХИЙЙАТУ-ЛЬ-МАСДЖИТ"

Молитва "Приветствия Мечети" (из числа желательных молитв) исполняется сразу, после входа в мечеть. Эта молитва в два ракаата может исполняться вне зависимости от того, по какой причине человек вошел в мечеть.[1]

Время исполнения молитвы: Любое время, кроме трех известных нежелательных для исполнения молитвы. Молитву можно исполнять и после некоторого времени после входа. К примеру, вы вошли в мечеть во время восхода, зенита или заката Солнца, и вам надо это нежелательное время для молитвы пропустить.[2] Вы садитесь, и, например, произносите тасбих[3] или читаете Коран. Затем, выждав недозволенное время, можете встать и исполнить "Тахиййату-ль-Масджит", если в это время не будете исполнять очередную или пропущенную молитву.

Повторный вход в мечеть. В случае, когда мусульманин входит в мечеть по нескольку раз в  день, то достаточно исполнить эту молитву один раз. Если, войдя в мечеть, вы приступаете к исполнению молитвы с намерением восстановить какую-либо пропущенную молитву, или молитву данного времени, то Молитву "Приветствия Мечети" читать нет необходимости.

Ввиду того, что мечеть не является местом экскурсий, а предназначена сугубо для исполнения поклонений, то, если до очередной молитвы еще достаточно времени, при входе в мечеть вы исполняете Молитву "Приветствия Мечети".


[1]По мазхабу Шафии, эта молитва (от двух и более ракаатов) является обязанностью по Сунне.

[2]По мазхабу Шафии молитва не исполняется после того, как человек уже сел на пол мечети.

[3]Самая лучшая форма тасбиха следующая: "СубханаЛлахи ва-ль-хамду лильЛяхи ва ляа иляха ильляЛлаху ваЛлаху Акбар".

245