Оглавление
249

Аллаха. В то же время, если совершение греха произошло из-за нарушения чьего-либо права, то нужно немедленно извиниться перед этим человеком.

К главным условиям принятия покаяния относятся следующие положения: а) Быть искренним в мольбе к Аллаху. б) Еда, питье и одежда должны быть куплены на дозволенные средства - Халяль. в)  Если в помещении есть хоть что-либо из харама – недозволенного, то мольба, обращенная к Аллаху из этого места, не будет принята. [«Таргибу’с-салят»].

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОЛИТВ

1- Способ исполнения молитв «Навафиль» в Дневное и Ночное время.

Человек, приступивший к дополнительной молитве, может ее закончить двумя ракаатами, а может и четырьмя. Считается нежелательным исполнение дополнительных молитв более четырех ракаатов с одним приветствием. Все это в дневное время. Относительно исполнения дополнительных молитв в ночное время, Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) говорил следующее: «Дозволяется человеку в ночное время исполнить молитву с одним приветствием и до восьми ракаатов. Исполнять более восьми ракаатов с одним приветствием - нежелательно (Макрух)». По мнению Имама, наиболее лучшим способом исполнения дополнительных молитв, он считает исполнение их по четыре ракаата с одним приветствием, вне зависимости от того, ночное это время, или дневное. По мнению Имамов Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шэйбани (Имамейн), да будет милостив к ним Аллах, наиболее благостным является исполнение дополнительных молитв по два ракаата. Эти Имамы рекомендуют исполнять дополнительные молитвы ночью по два ракаата, а днем - по четыре.

В своем иджтихаде Имам Абу Ханифа опирается на хадис, переданный от нашей матери Айшы, да будет доволен ею Аллах, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постоянно исполнял дополнительные молитвы по четыре ракаата и днем,[1] и после Ночной молитвы.

Чтение Корана в дополнительных молитвах

В дополнительных молитвах чтение Корана (Кыраат) необходимо при исполнении всех ракаатов. Это объясняется тем, что каждые 2 ракаата дополнительных молитв считаются отдельным, самостоятельным поклонением. В подобных молитвах, вставание после ташаххуда на третий ракаат, означает вступление к следующей дополнительной молитве.

О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЕРВАННЫХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКЛОНЕНИЙ

По мазхабу Ханафи вступление к любому дополнительному поклонению (будь то молитва,  пост и т.п.) обязывает мусульманина закончить это поклонение.

Например, если мусульманин был вынужден прервать начатую молитву после произнесения Вступительного Такбира с намерением исполнить дополнительн молитву  (навафиль), или же после того, как встал на третий ракаат подобной молитвы, то будет обязан эти молитвы впоследствии восстановить. Во втором случае восстанавливать будет необходимо лишь неисполненный третий и четвертый ракааты, если первые два ракаата были выполнены в достаточной степени верно. Ханафиты опираются в этом решении на аят из суры «Мухаммад»: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, и повинуйтесь посланнику, и не делайте пустыми своих деяний» (47: 33).

***

Раздел 8: Следование Другим Мазхабам в Случае Затруднений

Особенности Следовании Остальным Трем мазхабам

В книгах "Рэдд-уль-Мухтар…" имама Ибн-и Абидина и "Мизан-уль-Кубра" имама Абд-ул-Ваххаба аш-Шаърани, говорится, что если мусульманин испытывает затруднения при исполнении некоторых поклонений по своему мазхабу, то он может исполнять их путем следования одному из трех остальных мазхабов Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джамаа.


[1]Днем читается дополнительная молитва «Духаа». Время чтения молитвы «Духаа» начинается спустя 45 минут после восхода солнца и продолжается до наступления нежелательного времени перед полуденной молитвой.

249