Оглавление
27

продолжил: «И в хадисе говорится: «Если кто-либо, проходя через кладбище, 11 раз прочитает суру «Ихляс», а награды подарит умершим, то ему воздастся наградой в количестве покойников этого кладбища». [Имам  Биргиви].

Имам Сайид Ахмад ат-Тахтави так же говорил, что чтение Корана у могил является сунной.[1] И в книге «Халеби-уль-Кабир»[2] говорится, что у могил разрешено сидя читать Священный Коран.

Так же о дозволенности чтения Корана у могил сказано в таком известном  многотомном произведении, как «Фатава-уль-Хиндиййа»,[i] а так же в книге фетв имама Кады Хана[3] «Фатава-уль-Ханиййа».

Хадису, в переводе смысла которого сказано: «Не превращайте мою могилу в праздник!», хафиз Абдульазым аль-Мунзири[4] дает следующее толкование: «Не превращайте мою могилу в могилу одноразового посещения по праздникам. Стремитесь посещать при первой же возможности». А хадис: «Не превращайте свои дома в могилы», хафиз разъясняет как: «Не превращайте свои дома в могилы, совершайте в них молитвы», так как молитва (намаз) на могилах не читается. Другим пояснением хадиса: «Не превращайте мою могилу в праздник!», будет: «Для посещения моей могилы не назначайте определенный день, как в праздник! Иудеи и Христиане превращали в праздник посещение могил пророков, проводя различные мероприятия в сопровождении музыкальных инструментов. Не уподобляйтесь им! Посещая могилу, не занимайтесь недозволенными делами, как это бывает в праздники».

***

Ответьте на вопросы:

1. Какие Книги и Сухуфы каким Пророкам были ниспосланы?

2. Что означает термин «Вахый»?                                                    3. Как различаются способы ниспослания?

4. Какими путями получал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ниспосланные аяты?

5. Каким образом был собран Коран?                                             6. Что такое «Мусхаф»?

7. Каковы особенности Корана?                                                        8. Каковы наши обязанности перед Кораном?

9. Какие знаете хадисы о благости чтения Благородного Корана?

Условие-4.Вера  в Пророков

Пророки, это люди, избранные Аллахом субхана-Ху ва тааля из числа лучших представителей данного племени или нации. Это величайшее благо Всевышнего Аллаха, так как людям трудно было бы собственным умом определить свой духовный выбор. Разъясняя Истинный Путь указанный Всевышним, Пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание от многобожия и идолопоклонства. Для укрепления Пророков Аллах награждал их способностью совершать чудеса. Они могли совершать действия, невозможные для простых людей без Воли на то Всевышнего Аллаха.


[1]Ат-Тахтави (Саййид Ахмад б. Мухаммад б. Исмаил аль-Ханафи аль-Мисри) Умер в 1231/1816 г.

Родился в Египте, в городе Тахта. Точная дата рождения неизвестна. В 1181/1767-ом году приехал в Каир на учебу в "Джами-уль-Азхар". Его учителями были: Ахмад аль-Хамати, аль-Макдиси, аль-Харири, Мустафа ат-Таи, Абдуррахман аль-Ариши. Затем перешел в медресе "аль-Айниййа". После смерти Шейха Ибрахима аль-Харири, стал Шейхом по мазхабу Ханафи. Среди его наиболее известных произведений: "Хашийату аля-д-Дурри-ль-Мухтар шарху Танвири-ль-Эбсар" является комментариями на книгу "Дурр-уль-Мухтар" имама аль-Хаскафи (ум. в 1088/1677). Ему так же принадлежат многократно изданные комментарии к книге "Маракы-ль-Фалях шархи Нури-ль-Изах" имама Шернблали (ум. в 1069/1658). 
(IAk-326; IAA, XVIII: 257-260; «Люди Сунны и Согласия – Кто Они». Книга – 2. Абу Асад аль-Ханафи)

[2]«Халеби-уль-Кабир» - Известная книга по фикху мазхаба Ханафи имама Ибрахима б. Мухаммада аль-Халеби (866-956/1549). Другая известная книга имама - «Мультека», была переведена на французский яз. 

[3]Кады Хан (Хасан б. Мансур аль-Фергани, ум. в 592/1196). В цепи передатчиков от Мухаммада аш-Шейбани.

[4]Абдульазым аль-Мунзири (б. Абдулькъави б. Абдуллах… Зекиййуддин. 581-656/1185-1258), да будет милостив к нему Аллах, ученый по хадисам (хафиз - более 100 тысяч хадисов на память с иснадом), а также историк, литератор, факих мазхаба Шафии. Получил знания от ученых Каира, Фустата, Александрии, Харрана, Ирбиля, Мосула, Мекки, Исфахана, Хорасана, Хамадана… . В одном только Багдаде и городах Шама (тер. нынешней Сирии, Ливана, Палестины и Иордании) число его учителей, давших ему иджазу – разрешение на передачу знаний – превышало 460 алимов! Последние 23 года своей жизни имам Абдульазым аль-Мунзири провел при медресе «Камилиййа», обучая хадисоведению, занимаясь научными изысканиями и написанием книг. Наиболее известным произведением имама по хадисам является книга «Ат-Таргиб ва-т-Тархиб», которую ученые оценили очень высоко, и  впоследствии часто к ней обращались. Его комментарии (шарх) в 11-ти томах к книге Абу Исхака аш-Ширази: «Ат-Танбих» показывают его большие познания в фикхе. Он был одним из лучших мухаддисов и факихов своего времени.  
(IAA, VIII: 24-50; «Люди Сунны и Согласия – Кто Они». Книга-2. Абу Асад аль-Ханафи).

[i]"Фатава-уль-Хиндиййа"– Сборник статей по фикху мазхаба Ханафи, составленный по указу Шаха Алемгира (Мухаммад Эвренкзиб, ум. в 1028/1619) группой ученых Индии под руководством Шейха Низама. 

27