Оглавление
34

битвы при Бадре; 700 участников битвы при Ухуде;  1400 сподвижников, давшие клятву Пророку Аллаха в 6-м году хиджры - "Победа или Смерть",названную впоследствии:"Клятва под Деревом".

Секретари Пророка Аллаха

Первым помощником Пророка Аллаха был Абу Бакр. Далее, обязанности секретаря поочередно исполняли: 'Умар, 'Усман, Али, Талха, Зубайр, Саад б. Аби Ваккас, М. Б. Салама, Аркам б. Аби Аркам, Абд-ул-Лах б. Аркам, Мугира б. Шууба, Абий б. Кааб, Зайд б. Сабит, Абу Суфьян б. Харб, его сын Му'авийа б. Аби Суфьян и второй сын Йазид б. Аби Суфьян, Халид б. Валид, Амр ибн Ас, Хузайфа ибн Йаман и другие. Всего 43 человека.

Дольше всех эту обязанность исполнял Зайд б. Аби Сабит и Му'авийа б. Аби Суфьян- да будет доволен ими Аллах.[1]
 (Из кн. "Аshab-ikiram"- Ahmad al-Faruki as-Sarhandi)[i]

Условие-5. Вера  в Судный День

Вера  в Судный День, - это вера  в то, что по Приказу Всевышнего Аллаха, архангел Исрафил (мир ему) дунет в огромную трубу под названием "Сур" и наступит Конец Света. Страшный звук трубы умертвит все живые существа и на земле произойдет страшная буря, сильное землетрясение. Рухнут не только постройки людей, но и разрушатся до основания все горы. Конец Света коснется не только Земли. Нарушится гармония всего мироздания и (по воле Всевышнего Аллаха) в результате катаклизма произойдет переустройство всей Вселенной. По прошествии определенного времени, отпущенного на такое переустройство (по Приказу Всевышнего Аллаха) архангел Исрафил (мир ему) вторично дунет в трубу "Сур". После второго гласа "Сур" воскреснут все мертвые и будут призваны на поле "Махшер", где  Всевышний Аллах будет вершить Свой Справедливый Суд. Каждому воскресшему будет вручена книга с его деяниями, которые записывались при их жизни ангелами «Кирамен Кятибин». Воскресшие ознакомятся со своими делами и будут по ним Судимы..

Вера  в Судный День, - это также и вера  в существование Весов "Мизан". Будут взвешены на тех Весах все добрые дела и грехи. Ничто нельзя будет утаить, даже самую малость.

Об этом сказано в Коране:

«И ycтpoим Mы вecы для дня вocкpeceния. Нe бyдeт oбижeнa дyшa ни в чeм; xoтя былo бы этo вecoм гopчичнoгo зepнa, Mы пpинeceм и eгo. Дocтaтoчны Mы кaк cчeтчики!»(21: 47).

В тот день будет позволено всем, кому мы при жизни задолжали (не вернули деньги или вещь, отняли что-либо, обидев кого-нибудь, не попросили прощения и не покаялись и т. п.) подойти к Весам и взять часть наших добрых дел.

Сказано Посланником (мир ему и благословение Аллаха):

«Не уйти человеку от Суда до тех пор, пока не будет с него Спрошено о четырех вещах: Где и как провел свою жизнь? Как использовал свое тело? Как зарабатывал на жизнь и на что тратил? Как использовал свои знания в жизни?».[2]

Это также и вера в ходатайство (заступничество), в существование моста "Сырат", водоема "Каусар", в Рай и Ад. После Суда, будем мы распределены согласно делам нашим. Одни войдут в Рай, другие будут брошены в Ад:

 «Mы - вaши дpyзья в здeшнeй жизни и в бyдyщeй. Для вac тaм - тo, чтo пoжeлaют вaши дyши, и для вac тaм - тo, чтo вы пoтpeбyeтe»
(41: 31).

Загробная Жизнь, – бесконечная жизнь в потустороннем мире, после нашей смерти в мире этом. Всевышний создал весь этот мир и все живущее и существующее на нем для определенного, преходящего времени. Кто не верит в Судный День и загробную жизнь, тот не верит и в Священный Коран и в Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а значит, - является кяфиром (неверующим).

О преимуществах верующего в Загробную Жизнь:

У человека, верующего в Воскресение и Судный День, высока ответственность за все, что он делает. Он знает, что Суд неизбежен, и поэтому стремится к благим делам и избегает дела греховные, так как сказано в Благородном Коране:


[1]Подробнее см. «Люди Сунны и Согласия – Кто Они» Абу Асада аль-Ханафи. Издание «АПИ», СПб.-2009 г.

[2]Хадис приведен у Тирмизи.

[i]"Асхаб-и Кирам"- Книга Имама Раббани (Ахмад б. Абдулахад б. Зайн-ал-Абидин аль-Фаруки ас-Сарханди; Муджадид-иль-Альф-и Сани; 971-1034/1536-1624). Имам приходится потомком 2-му Праведному Халифу Умару б. Хаттабу в 28-ом колене. Выдающийся ученый Индии и всего Исламского мира. Является автором бесценного произведения "Мактубат" - . 3-х томного произведения, разъясняющего основы вероучения (Акыды), религиозного права (Фикха) и нравственности (Ахляк).

34