Оглавление
37

Условие-6. Вера  в Предопределение (Кадар), и вера  в то, что и добро и зло – по воле Аллаха:

В первую очередь нам нужно понять смысл выражения "Ирада-и джузиййа". Это состояние человека при выполнении каких-либо действий, данное ему Всевышним Аллахом, является для него (человека) великим благом. Значение этого состояния очень велико, так как оно означает -  Право Выбора. Если человек примет намерение и решит приложить усилие для совершения хорошего поступка, то Всевышний Аллах создаст это действие (поступок). Примет человек намерение совершить плохой поступок и пожелает приложить к этому усилие, Всевышний создаст и этот поступок. Этим выбором человек сам зарабатывает для будущей своей жизни Рай или Ад. Здесь всегда надо помнить, что создатель всего - только Аллах (хвала Ему Всевышнему). Если не пожелает Всевышний Аллах что-либо создать, то и не будет ничего создано. Но, такова Воля Аллаха и Его Великая Милость для своих рабов, Он позволяет Своим рабам самим избирать свой путь. Люди, используя это частичное право,  принимают намерение совершить определенное действие, а Создатель эти действия Создает, так как сказано в Коране: «A Aллax coздaл вac и тo, чтo вы дeлaeтe».(Сура 37 аят 96).

Право выбора своих действий, данное человеку Всевышним Аллахом, походит на руль управления автомобилем. Куда повернет человек свой руль, туда машина и едет. Таким образом, человек, совершающий греховные поступки, не может сказать в свое оправдание: "Что же мне делать, Создатель Предопределил мои действия, такова Воля Аллаха, так Он создал. Я тут не при чем". Да, Он Создал, но по выбору определенных действий своего раба. И записаны деяния всех людей в Книгу Судеб потому, что Всевышний Аллах обладатель беспредельных знаний! Он знает и то, что мы сделали, и то, что мы будем делать!

«…Он ЗНАЕТ то, что они сделали, и то, что они будут делать, a oни нe пocтигaют ничeгo из Eгo знaния, кpoмe тoгo, чтo Oн пoжeлaeт…» (2: 255).Согласитесь, не стал бы Милостивый и Милосердный Аллах привлекать нас к Суду, не дав нам возможность самим участвовать в своей судьбе. Всевышнему Аллаху нет необходимости заставлять нас совершать греховные поступки, а потом за эти грехи еще и наказывать. Он выше этого! Все доводы, противоречащие этому положению – неверны, и являются следствием неверного толкования аятов Священного Корана. Для верного понимания необходимо пользоваться книгами ученых – Приверженцев Сунны (Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа), которые передали эти знания по цепи передатчиков от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Итак, человек разумный, чувствующий ответственность перед Всевышним Аллахом за выбор своих поступков, покоряется всему, что с ним происходит (судьбе). Рабу Всевышнего понятно: все, что с ним происходит, - все от Аллаха субхана-Ху ва тааля. При выборе своих действий, используя разум, данный ему Всевышним, он следовал Его Предписаниям, избегал Его Запреты, следовал Сунне Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Теперь он всецело полагается на Аллаха, хвала Ему Всевышнему, так как делал все, от него зависящее. Далее – на все Воля Всевышнего. Он покорно склоняет перед Всевышним Аллахом голову и не жалуется на судьбу. Вместе с этим, чтобы предохранить себя от невидимых, возможных бед, верующие просят Милостивого и Милосердного Аллаха дать здоровья и счастья для себя и для своих единоверцев.

Сказано в Коране: «Bcпoмнитe жe Meня, Я вcпoмню вac; бyдьтe блaгoдapны Mнe и нe бyдьтe oтpицaющими Meня!» (2: 152).

"… Aллaxизбиpaeт к Ceбe, кoгoпoжeлaeт, и вeдeт к Ceбe, ктooбpaщaeтcя"(42: 12).

"… нe нapyшaeт Aллax oбeщaния!"(39: 20).

Кадар  – Предопределение Всевышним Аллахом всего, что было Создано (и добро и зло) от изначального времени и всего что будет создано в бесконечном будущем. В книге Имама  Рагиба аль-Исфахани «аль-Муфрадат…»[i] говорится, что «Кадар  и Такъдир» указывает на свойства и  сущность чего-либо, а так же  на наличие у этой вещи определенных границ.

Как сказано выше,

Каза  – Все происходящее по Воле Всевышнего, Предопределено Им изначально и по составу, и по времени. Если Кадар  уподобляется плану, то Каза, - это осуществление задуманного в соответствии с планом. Все что происходит во всем мироздании, осуществляется по знанию, желанию и воле Всевышнего Аллаха. Не было, нет, и не будет другого создателя кроме Него.


[i]«аль-Муфрадат…» - "Муфрадату-ль-алфаз-иль-Кур'ан"- Книга имама Рагиба аль-Исфахани (Хусайн б. Мухаммад б. Муфаддал ар-Рагиб аль-Исфахани. Ум. в 502/1108) 

37