Оглавление
38

За что будет спрошено с человека?

Действия человека делятся на два вида:

1) Действия, созданные Всевышним Аллахом помимо желаний человека. К примеру, - работа сердца, непроизвольное дрожание руки после болезни, большой или малый рост и т.п.

Естественно, что за подобные действия своих органов, с человека спроса не будет.

2) Действия, созданные Всевышним Аллахом, но связанные с желанием самого человека. Скажем, такие действия как: ходьба, действия руками и другими органами (вставать, садиться и т.д.). Так как подобный вид действий создается по желанию человека, то за эти действия с него будет Спрос. Будет человек стремиться к хорошим делам, - будет ему за это Награда. А если нет, будет действовать вопреки Предписаниям, - будет Наказан, если не заслужит прощения.

РЫЗЫК– Средства Существования, Предопределенные Аллахом.

Милостивый и Милосердный Аллах наделяет Средствами Существования всех живых существ! Сказано в Благородном Коране: «И нeт ни oднoгoживoтнoгo(живого существа) нaзeмлe, пpoпитaниeкoтopoгoнeбылoбы yAллaxa…» (11: 6).

«Cкoлькo живoтныx, кoтopыe нe пpинocят ceбe пpoпитaния, - Aллax питaeт иx и вac. Oн - cлышaщий, знaющий!» (29: 60).

Ребенок, находящийся в утробе матери, не имеющий возможности добывать себе пропитание, наделяется пропитанием через пуповину от матери. Новорожденному Всевышний Аллах посылает пропитание уже от груди матери. А через некоторое время, когда у ребенка появляется возможность кушать самостоятельно, Аллах наделяет его зубами. Если же малыш лишится родителей, то Аллах внушит милосердие к нему в сердца окружающих его людей, и они его будут всячески опекать. Когда ребенок подрастет, Аллах даст ему силы и желание зарабатывать деньги, используя при этом право выбора. Если же он, следуя своему нафсу (страстям), будет бездельничать, уповая на то, что по воле Аллаха, окружающие его будут содержать, то милосердие людей к нему по Его воле иссякнет. Так что, нельзя, уповая на милость Аллаха, сидеть, сложа руки, так как Всевышний Аллах велел для получения своего Рызыка – трудиться!

Сказано было Посланником Аллаха: «Каждому мусульманину зарабатывать (собственным) трудом - обязательно (фард)» [Табарани].

Хазрат Джунайд аль-Багдади говорил: «Надо трудиться, так как это приказано Аллахом, и не расстраиваться о том, каков твой Рызык. «Пoиcтинe, Гocпoдь твoй пpocтиpaeт yдeл, кoмy Oн жeлaeт, и pacпpeдeляeт. Пoиcтинe, Oн o Cвoиx paбax знaющ и видящ!»(17: 30).

То есть, Рызык – это средство  существования каждого человека, как и любого другого живого существа, предопределенное ему Всевышним Аллахом. Человек принимал непосредственное участие в предопределении своего Рызыка своими действиями, выбирая способы приобретения Рызыка.

«Cкaжи: "Пoиcтинe, Гocпoдь мoй yшиpяeт yдeл, кoмy пoжeлaeт, и copaзмepяeт, нo бoльшaя чacть людeй нe знaeт"» (34: 36).

Увеличение Рызыка (уширение удела) связано с конкретными действиями человека во имя Аллаха. Заработанные деньги могут увеличить только имущество человека, но не его Рызык. Тот, кто стремится к благоприятному Рызыку, должен помнить о причинно-следственной связи, установленной Всевышним Аллахом. Рызык не связан напрямую ни с зарплатой, ни с имуществом, ни с количеством отработанных часов. Человек обязан работать, так как это приказ Аллаха. Он, хвала Ему Всевышнему, указал человеку на то, что работа – лишь одна из причин, вследствии чего Он дает человеку Рызык. Сказано в Коране: «A ктo бoитcя Aллaxa, тoмy ycтpoит Oн иcxoд. И дacт eмy пpoпитaниe, oткyдa oн и нe paccчитывaeт».  (65: 2,3).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) о способах Получения Благого Рызыка:

«Бойтесь Аллаха! Если хотите достичь желаемого (Рызыка), обращайтесь к хорошим причинам. Не приступайте к скверным! Никто не уйдет из жизни, не получив предопределенный ему Рызык»[Хаким].

«Исполнение молитв (намаза) являются причиной получения благоприятного Рызыка».
[«Мифтах-уль-Джаннат» - Мухаммад б. Кутбиддин аль-Изники].

 «В дом того, кто щедр, Рызык придет быстрее, чем удар ножом в грудь верблюда».[Ибни Маджа]. 

38