Оглавление
53

44– Избегать половой близости с женой в ее “критические” дни.

45 – Очищать свою душуот грехов.  

46Избегать высокомерия (Кибр).

47– Избегать использованияимущества сироты не по назначению.

48– Избегать положений, ведущих ксодомии.

49– Исполнять ежедневнуюмолитвув строго определенное время, не оставляя ее на восстановление в другое время.

50– Не придавать сотоварищейВсевышнемуАллаху(Ширк).

51 – Избегать положений, ведущих к прелюбодеянию (Зина), и не совершать его.

52– Не пить спиртного и не пользоваться наркотиками.

53– Не давать клятву без надобности.

54– Не притязать на чужую собственность путем насилия, обмана или другим незаконным способом, боясь нарушения прав раба Аллаха.[1]  

Итого - 54 Фарда.

***

Часть II

О ДОЗВОЛЕННОМ, ЗАПРЕТНОМ И СОМНИТЕЛЬНОМ

Во  имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!                                                               БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!

Глава 1: Пять Степеней Осмотрительности (Вара')[2]

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), сказал: "Каждый мусульманин обязан добывать свой хлеб насущный дозволенным путем". Для этого ему необходимо ознакомиться с наукой о Дозволенном и Запретном. По словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Дозволенное (Халяль) - известно. Запретное (Харам)  - известно. Сомнительное находится между ними. И так будет до Судного Дня". Сомнительное, находящееся между ними, не все могут различить. Но тот, кто не будет избегать сомнительного, может незаметно для себя перешагнуть черту дозволенного и впасть в грех. Умение избегать сомнительное и является самым трудным в этой науке.

Чтобы избежать Запретное и Сомнительное различают Пять Степеней Осмотрительности:

И дозволенное (Халяль), и запретное (Харам) имеют разные степени. Некоторые вещи - дозволены. Другие - не только дозволены, но и хороши. Третьи, из дозволенных вещей, не только хороши, но и прекрасны. То же самое и с запретным. Некоторые вещи из запретного слишком плохи. Другие, - не очень. Так же примерно, как и болезни, которые имеют разные степени тяжести. Различают пять степеней соблюдения предосторожности в избежании  запретного и сомнительного.

Первая степень.

На этой ступени находятся все мусульмане, которые стараются избегать запрещенное шариатом. Если мусульманин находится на этой начальной ступени и не стремится подниматься к более высокой степени осмотрительности, то может стать Нечестивым (Фасык). Нечестивость так же имеет разные степени. Все зависит от того, насколько такой мусульманин будет смешивать дозволенное и недозволенное. И в какой степени будет это самое "недозволенное". Например, брать проценты при купле - продаже является грехом. Но еще более тяжким грехом станет захват товара с применением угрозы и т. д. Или например, для больного диабетом повредит употребление меда, но еще более вредным для такого больного будет употребление сахара. Причем, употребление большего количества сахара будет еще более опасным, нежели малого количества. Точно так же и при совершении более тяжкого греха; вероятность наказания увеличивается, а вероятность прощения становится все меньше. Различать Халяль от Харама могут только те мусульмане, которые читают книги по фикху. Нет необходимости всем мусульманам знать все религиозное


[1]Наихудшим нарушением права раба Аллаха, ведущему к сильнейшему наказанию, является то, что мусульманин не обучал членов своей семьи и близких родственников религиозным знаниям, не призывал к одобряемому, не удерживал от запретного.

[2]Главы 1-ая и 2-ая этого раздела в Там Ильмихале переведены из книги "Кимья-и са’адат" Имама аль-Газали (Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад аль-Газали ат-Туси, 450-505/1058-1111).

53