Оглавление
82

б) Если наджаса попала на землю или на растущую траву, дерево, или на камень, на бетон и т.п., и затем высохла от воздействия солнца или ветра, то такое место считается очищенным. Если на таком месте нет остатков наджасы, то на нем можно совершать молитву. Если же наджаса попала, к примеру, на камень, на доску или еще на что-либо, перемещение которого было возможно, то эти предметы должны быть дополнительно очищены при помощи воды. Крупные камни, валуны, стволы деревьев, которые невозможно оторвать от земли, входят в разряд не передвигающихся предметов и очищаются, так же как и земля, естественным способом.

в) Жидкая наджаса, пролитая на твердую землю, валун, может очищаться и чистой землей, и чистой водой. Очищение проводят до тех пор, пока не останется следов и не исчезнет запах наджасы.

г) Если в небольшой водоем или резервуар попала наджаса, то его можно очистить протоком воды. Если водоем естественный, то с высокой стороны водоема надо подвести воду (можно и водопроводную) и проследить, чтобы поступающая вода стекала с противоположной стороны. В любом случае, чистая вода должна поступать до тех пор, пока не заменит старую, загрязненную воду.

Очищение от Наджасы зависит от вида наджасы и места загрязнения. По сообщениям ученых, насчитываются более тридцати способов Очищения от Наджасы!  
(Из книги “TAM ILMIHAL seadet-i ebediye” M. Siddik Gumush, İstanbul – 2000).

Вопросы:

1. Каково значение чистоты в Исламе? Приведите аят Корана и хадисы о значении чистоты.

2. Что означает понятие «Наджаса»?                                                              3. Назовите видимые и невидимые наджаса.

4. Какие бывают виды очищения?                                                                     5. Каковы виды и формы наджаса?

6. Какие наджаса называются легкими, какие тяжелыми?                       7. Какие способы очищения вы знаете?

Раздел 2. Различные Воды

Основным средством очищения является вода.

Рассмотрим вкратце, какая вода пригодна для омовения, для очищения одежды...

Глава 1. Два вида качества воды:

А) Для малого омовения непосредственно перед молитвой, и полного омовения при возникшей необходимости, используется Совершенно Чистая (Мутлак) вода. Вода «Мутлак» - и чистая, и очищающая. Вода может называться «Мутлак», если в ней нет посторонних примесей. К такой воде относятся: дождевая, речная, родниковая, колодезная, морская и талая воды.

Б) Ко второму виду относятся воды, в которых имеются примеси: цветочный сок, виноградный сок и т.п. Такой водой (Мукаййад) не дозволяется омовение ни малое (вуду), ни полное (гусль).

Воды имеют пять разновидностей:

1) Вода Чистая и Очищающая, Дозволенная к использованию при Омовении. Такая вода имеет естественный вкус, цвет, запах и не была использована ранее.

2) Вода Чистая и Очищающая, но которую Нежелательно Использовать при Омовении. Это обычная вода, оставшаяся после использования ее домашними животными (кошки, куры и т.п.) и дикими хищными птицами типа ястреба или сокола. Если есть чистая неиспользованная вода, то в этом случае употреблять использованную воду для омовения или в пищу нежелательно. Использовать эту воду дозволено лишь в том случае, когда другой воды нет,

3) Вода Чистая на Вид, но Утерявшая Способность Очищать что-либо («Маи Мустамаль»). Это вода, которая была использована при малом или полном омовении, и которую использовать для этих же целей уже нельзя.

По фетве Имама Мухаммада аш-Шейбани (да будет милостив к нему Аллах) ее можно использовать для Очищения от Наджасы. По фетвам трех мазхабов, кроме мазхаба Малики, Вода «Мустамаль» - Чистая (Тахир), но не Очищающая (Мутаххир). По мазхабу Малики, эта вода и «Тахир», и «Мутаххир». [имам аш-Ша’рани – «Мизан-уль-Кубра»].

4) Вода загрязненная. Это вода, в которую попали нечистоты (наджаса), а также вода, которой пользовались собаки, свиньи или хищные животные. Такой водой нельзя что-либо очистить.

82