Оглавление
84

бьют cвoими нoгaми, тaк чтoбы yзнaвaли, кaкиe oни cкpывaют yкpaшeния. Oбpaтитecь вce к Aллaxy, o вepyющиe, - мoжeт быть, вы oкaжeтecь cчacтливыми!»(24: 30-31).

Глава 2. Об укрытии аврата при исполнении молитвы

По мазхабам Ханафи и Шафии запретными для обозрения посторонними людьми у мужчин  являются части тела от пупка до колен. С той лишь разницей, что у шафиитов в число запретного входит пупок (граница запрета начинается от верха пупка и до колен), а у  ханафитов в число запретного для обозрения входит колено (граница запрета начинается от низа пупка до низа коленной чашечки).

При исполнении молитвы, укрытие мужчинами остальных частей тела (руки, головы), а также облачение в длинную одежду (Джубба) с носками, является для них сунной. Оставлять  же сунну является действием нежелательным (Макрух).

Для свободных мусульманских женщин в число запретного для обозрения (Аврат) другими людьми входят все части их тела, кроме лица и кистей рук. В число аврат входят и волосы (в том числе и косы, свисающие сзади, и ступни ног). Есть ученые, которые считают, что ступни ног и наружная часть запястья не являются авратом, но и они склоняются к тому, что не закрывать их нежелательно – макрух.

Если у мужчины или женщины при исполнении ими молитвы откроется одна четвертая часть аврата на протяжении одного рукна, то молитва будет нарушена. Если откроется меньшая часть, то такая молитва будет считаться нежелательной – макрух. К примеру, не будет действительна молитва женщины, если у нее откроется четвертая часть аврата ноги.

По мазхабу Шафии все части тела женщины, кроме лица и кистей рук, всегда считаются авратом.

В книге «Рэдд-уль-мухтар…» Имам Ибн-и Абидин (да будет милостив к нему Аллах) пишет: «Закрывать аврат является фардом и в молитве, и в другое время. Совершать (мужчинам) молитву в шелковой одежде и в одежде, приобретенной недозволенным способом, Весьма Нежелательно (ТахриманМакрух). Если мужчине нечего одеть, кроме шелковой одежды, то тогда он будет обязан молиться в такой одежде, даже если совершает молитву один. Мусульманину, имеющему чистую одежду, не дозволяется исполнять молитву в раздетом виде, даже если это он делает один и в темноте.

Глава 3. Об укрытии аврата вне молитвы

Женщины вне молитвы и когда они находятся одни, обязаны укрывать часть тела от пояса до колен. Это для них Фард! Укрывать спину и живот для них является обязанностью близкой к фарду, то есть Ваджиб. Укрывание остальных частей тела, находясь вне молитвы и в отсутствии других людей, является для них желательной обязанностью. Если женщина находится одна дома, то ей можно не закрывать голову. В присутствии мужчин из разряда махрам (их 18 человек), ей лучше накинуть на голову легкий платок. Женщине дозволяется открывать свой аврат в отсутствии других людей, но опять-таки только по уважительной причине и в укромном месте (например, в туалете, в душе, или в другом укромном уголке, или по причине "извинительного состояния" и т.д.).

В книге «Китабу-ль-Фыкх аля-ль-мазахиб-иль-арба’а» [i] говорится:

«Части тела, которые необходимо (Фард) укрывать в молитве мужчинам и женщинам, и запретные для обозрения (Харам) мужчинам у мужчин и близким родственникам из числа мужчин (махрам) у женщин не являются одинаковыми во всех четырех мазхабах. Однако, ученые трех мазхабов (богословско-правовых школ) единодушны в том, что женщинам Запрещено (Харам) показывать посторонним мужчинам и женщинам не мусульманкам все части тела, кроме лица и кистей рук. Только ученые мазхаба Шафии считают, что в необходимых  случаях для предупреждения смуты (Фитна), и лицо женщины и ее руки становятся запретными  (Аврат) для показа посторонним мужчинам».

Несмотря на то, что женщинам дозволено открывать лицо и кисти рук, это вовсе Не Значит, что мужчинам (если конечно они верят в Единого Создателя и боятся нарушить Его Предписания),  дозволено смотреть на эти части тел посторонних женщин с вожделением (вне зависимости от того, мусульманки они или нет). Ведь сказано в Благородном Коране:

«O cыны Aдaмa! Пycть caтaнa нe иcкycит вac, кaк oн извeл вaшиx poдитeлeй из paя, coвлeкши c ниx oдeждy, чтoбы пoкaзaть им иx мepзocть. Beдь он видит вac - oн и eгo


[i]"Китаб-уль-Фыкх алель-Мазахиб-иль-Арба'а" - Произведение по фикху 4-х мазхабов, составленное группой ученых Египта под руководством Абдуррахмана аль-Джезири (ум. в 1391-ом г.х).

84