Оглавление
86

голоса). Тем более Харам исполнять при них песни, и даже записывать свои голоса на кассеты, пластинки, фильмы. Более того, является грехом читать вслух при посторонних мужчинах даже аяты Благородного Корана.

Запрещено (Харам) женщинам, девушкам одевать тонкие, плотные блузки, платья;  навешивать на себя для всеобщего обозрения (не прикрытые накидкой) украшения в виде колье, браслетов, сережек и т.п. Запрещено женщинам показываться на улицах с мужскими стрижками и в мужских брюках, даже в очень свободных. Брюки являются мужской одеждой. В книге «Тергиб-ус-салят»[i] приводится хадис:

«Были прокляты одетые (но в то же время) голые; женщины в мужской одежде; разнаряженные мужчины».

Нельзя носить плотно облегающие тело брюки также и мужчинам. Им также запрещено выпячивать в таких брюках, джинсах свои ягодицы. Единственно, когда можно женщинам надевать какие-либо панталоны, шальвары, это когда поверх надевается длиннополая одежда, под которой они не видны.

Укрытие частей тела, недозволенных для обозрения другими (Аврат), в молитве и вне ее, является фардом. Если человек при молитве увидит свой аврат, то это не нарушит намаза, но это не желательно (Макрух). Если же у мусульманина нет одежды, то он совершает молитву сидя. Лучше сесть, вытянув ноги, руками прикрыть переднюю часть аврата, и молиться путем образного совершения поясного и земного поклонов, наклоном головы и корпуса. Отсюда видно, что укрытие аврата, является более необходимым (Фард), нежели исполнение отдельных фардов намаза.

Если мусульманин не имеет одежды, необходимой для укрытия аврата перед молитвой, то он обязан попросить ее у других. Если ему пообещают дать одежду, то он должен ждать до конца истечения времени молитвы, и исполнять без одежды только в самый последний момент. Кстати, также необходимо поступать и в случае отсутствия воды для омовения. Если воду кто-то обещал дать, то также надо ждать до последнего момента, и только после этого совершать Таяммум.

Если мусульманин имеет средства, то предписания Шариата вменяют ему в обязанность (Фард) приобретение одежды, необходимой для укрытия аврата.

Глава 4. О четырех возможных взглядах мусульман друг на друга

Имам Ибн-и Абидин в книге «Рэдд-уль-мухтар…» пишет о четырех возможных взглядах мусульман друг на друга:

1) Взгляд мужчины на женщину.                     2) Взгляд женщины на мужчину.

3) Взгляд мужчины на мужчину.                     4) Взгляд женщины на женщину.

Каждый из этих взглядов в свою очередь может быть направлен на четыре различных объекта. К примеру, взгляд мужчины может быть направлен: а) на постороннюю женщину; б) на свою жену или (в случае войны) на свою пленницу; в) на женщин из числа близких родственниц; г) на пленниц других людей.

Ученые четырех мазхабов (богословско-правовых школ) едины во мнении о том, что мужчинам запрещено (Харам) смотреть на все части тел посторонних женщин, кроме их лиц и кистей рук. Если же взгляд мужчин на лица женщин (девочек, девушек) возбуждает в них страсть, то в этих случаях им также запрещено смотреть и на их лица. Даже и в том случае, когда мужчина является кастратом.[1] Ввиду этого, когда появляется опасность совершения такого греха, девушки обязаны закрывать свои лица.

Запрещенным для обозрения мужчинами части тел (Аврат) других мужчин является участок тела между их пупком и коленом. На все остальные части тел других мужчин им смотреть дозволено, но за исключением случая, когда этот взгляд вызывает постыдную страсть.

Мужчинам дозволено смотреть на все части тел своих жен, даже и тогда, когда такой взгляд вызывает чувственное влечение.

Как было уже отмечено выше, Аврат’ом мужчин является участок их тел между пупком и коленом. Причем, в мазхабе Ханафи коленная чашечка является авратом, а пупок - нет. По мазхабу Шафии – напротив, пупок является авратом а колено – нет. По мазхабу Малики не являются авратом ни пупок, ни колено, а только участок тела между ними (от пупка до колен).


[1]Оскопление мужчин запрещено по Шариату. Кастрирование животных дозволяется лишь с целью увеличения их веса.

[i]«Тергиб-ус-салят» - Мухаммад б. Ахмад Захид (ум. в 632/1234). Индийский ученый, факих мазхаба Ханафи.

86