Оглавление
93

Правила пользования туалетом

1) Если есть возможность, то не входить в туалет в одежде, в которой исполняется молитва (салят; намаз). Лучше всего Истинджа и Молитву совершать в разных одеждах.

2) Весьма нежелательно входить в туалет в пиджаках или в верхней одежде.

3) Перед входом в туалет произнести мольбу:

«Би-исмиЛьляхи. Аллахумма инний аузу бике мин-аль-хубси ва-ль-хабаис» [1] -

- С именем Аллаха. О, мой Аллах! Прибегаю к Тебе от зла шайтанов мужского и женского пола.

4) Перед входом в туалет снять кольцо,[2] колье, если на них надписано Священное слово, и вынуть из карманов тексты Священного Корана, если таковые имеются.[3]

5) Входить в туалет с левой ноги и выходить с правой.

6) Нельзя засиживаться в туалете без особой надобности.

7) В туалете запрещено: разговаривать, совершать зикр, отвечать на приветствие, повторять слова Азана, читать что-либо, жевать что-либо.

8) Не открывать запретные для обозрения части тела, находясь в местах, где отправляются естественные надобности. Лучше это делать по возможности в положении сидя. Причем, при отправлении надобности, лучше приседать слегка на левую ногу, так как в хадисе от Сурака б. Малика говорится, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел в таких случаях  перенести тяжесть тела на левую ногу, а правую держать прямее.[4] Вставать надо медленно, по мере укрывания одеждой запретные для обозрения места (Аврат).

9) Нельзя заглядывать в непотребные места и плевать в наджаса.

10) Нельзя языком произносить славословие после чихания. В туалете это делается сердцем (в душе).

11) При выходе из туалета желательно произнести мольбу:
«Аль-хамду-лильЛяхи-льлези ахраджа маа йу’зинни ва эбка маа йенфа’уни»-
- Хвала Аллаху, освободившего меня от мучившего меня, и оставившего то, что для меня полезно.

Что касается общих положений, то здесь надо помнить, что запрещено отправлять естественные надобности: на дорогах; под плодовыми деревьями, или под деревьями, где в их тени обычно отдыхают путники; в стоячую или проточную воду; вблизи водоемов, родников, ручьев; на полях, имеющих посадки и т.д.

Весьма нежелательно совершать малое или полное омовение там же, где справляли нужду. Мочиться (Бэвл) в местах омовения весьма нежелательно (Макрух), так как сказано Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение, ведь потом там же вы совершаете малое омовение. Вся мнительность (исходит) от этого». [Абу Дауд, Ибни Маджа].

Как проводится "Истибра"

Повторные выделения мочи происходят у всех по-разному. У некоторых мужчин повторные выделения мочи происходят сразу, после основных. У других, - по прошествии некоторого времени. Третьим необходимо нагнуться или привстать, чтобы быстрее вызвать окончательные выделения мочи. Есть люди, которые ускоряют эти «позывы» немного потоптавшись на месте (пройдя условных 40 шагов), или при помощи кашля и т.п. После того, как выделится моча второго позыва, необходимо при помощи левой руки помассировать мочевой канал, чтобы вышли остатки мочи. Делается это следующим образом: Средним пальцем левой руки начинают слегка выдавливать остаток мочи из мочеиспускательного канала, начиная от заднего прохода вверх к половому органу, а большой палец левой руки прижимает половой орган сверху у основания. Одновременные движения обеих пальцев к концу полового органа позволяет вывести наружу остатки мочи. Рекомендуется (Мустахаб) это движение (массирование) проделать трижды, так как сказано в хадисе:


[1]Хадис приведен у Бухари и Муслима.

[2]В хадисе от хазрата Анаса говорится: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед входом в туалет для отправления естественной нужды (Дэф-уль-Хаджат), снимал кольцо». На кольце было написано: «Мухаммад расулюЛлах» - (Мухаммад - посланник Аллаха). Хадис привели Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи и Ибни Маджа.

[3]Дозволяется, в случае вынужденной необходимости, в завернутом виде положить в верхний карман, а колье с надписью спрятать за блузкой.

[4]Хадис привел Табарани. 

93